Ценой и пряником
— Одно дело — произвести первоначальный продукт, другое — его переработать. Пример техперевооружения «Могилевхлебпрома» еще раз подтверждает: мы можем производить продукцию не хуже, а даже лучше импортной. Для этого у нас есть отличное сырье: мука, сахар, другие ингредиенты, — подчеркнул Михаил Русый.
Универсальное многофункциональное оборудование, установленное на четвертом производстве предприятия, пока не имеет аналогов в Беларуси. Оно позволяет выпускать самый широкий ассортимент пряников и печенья — с начинкой и без, многослойных и в шоколаде, круглое и квадратное. Могилевские пекари освоили более тридцати сортов сладкой продукции. Еще недавно пятьдесят процентов такого рынка сдобы в регионе держали украинские и российские производители. Теперь у предприятия есть все шансы не только их потеснить, но и заработать валюту. Первые партии приднепровского печенья уже ушли на экспорт в Грузию и Россию — интерес к белорусскому продукту в этих государствах растет.
— Это хороший пример того, как на предприятии сработали четыре «и»: инвестиции, инновации, инициатива и импортозамещение, — сказал Петр Рудник.
Производительность нового оборудования — 500—700 килограммов продукции в час. Все процессы на итальянской линии компьютеризированы — начиная от доставки сырья и завершая упаковкой. По подсчетам экономистов, инновационное оборудование стоимостью более 2 миллионов евро, предоставленных по кредиту ОАО «Белагропромбанк», окупит себя в течение пяти лет.
Гендиректор РУПП «Могилевхлебпром» Наталья Подлесных уверена: у «итальянского» печенья могилевского производства — большое будущее. И дело не только в отменном вкусе, но и в том, что при выпечке используются только натуральные компоненты — в основном отечественные. Этот продукт к тому же долгое время сохраняет свои потребительские свойства и при этом имеет относительно невысокую цену. Предприятие также параллельно разрабатывает бренд «Домочай», так что в скором времени сладости «Могилевхлебпрома» будут продаваться уже в фирменной упаковке.
— Будет чем порадовать участников и гостей во время «Дажынак», — отметил Петр Рудник. — А в перспективе планируем техперевооружить районные филиалы «Могилевхлебпрома», чтобы повысить конкурентоспособность производимой там продукции и порадовать сельчан еще более вкусным хлебом и современными сладостями.
Светлана МАРКОВА, «БН»