Минлесхоз усилил контроль за перевалкой грузов с лесопродукцией на белорусско-польской границе
Источник материала: БелТА
02.02.2012 19:02
—
Новости Экономики
2 февраля, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Минлесхоз усилил контроль за перевалкой грузов с лесопродукцией на белорусско-польской границе, сообщил сегодня журналистам министр лесного хозяйства Беларуси Михаил Амельянович, передает корреспондент БЕЛТА. Проводится ежедневный мониторинг за ситуацией на границе, оперативно принимаются меры по устранению каких-либо возникающих проблем.
Министр лесного хозяйства уточнил при этом, что он ознакомлен с информацией в Интернете, что якобы на белорусско-польской границе скопились вагоны с лесопродукцией. "Не надо делать из этого каких-то драматических выводов, - сказал Михаил Амельянович. - Вполне возможно, что вагоны стояли в ожидании формирования состава. Это обычный рабочий процесс".
В настоящее время на станциях перехода "Брест-Тересполь" и "Брузги-Кузница" нет никаких простоев вагонов. На пунктах пропуска рабочая обстановка. Оборачиваемость вагонов составляет 4-5 дней.
Министр отметил, что экстремальная ситуация из-за нехватки железнодорожных вагонов возникала лишь летом прошлого года. По словам Михаила Амельяновича, причина в том, что польские перевозчики не справлялись с перевалкой с нашей колеи на европейскую под наши объемы. Министр лесного хозяйства сообщил, что в настоящее время совместно с железнодорожниками все проблемы оперативно решаются. "Графики поставок согласованы, мы соблюдаем их. К тому же количество вагонов согласовано с покупателями, с польскими железнодорожниками", - подчеркнул он.
Кроме того, предпринимаются меры, чтобы польские вагоны непосредственно загружались на белорусской территории. Для этого польская сторона предоставляет вагоны с узкой колеей белорусским предприятиям, и они загружают грузом для польских компаний непосредственно в нашей стране. Проведены переговоры с польскими воеводствами, достигнуты договоренности о строительстве дополнительных пропускных пунктов в ближайшее время. Это особенно важно, так как польские компании по-прежнему остаются основными потребителями белорусской древесины. На Польшу приходится около 76% от общего объема экспорта.
По данным Минлесхоза, БЖД должна предоставить организациям лесной отрасли ежемесячно 5400 вагонов для перевозки лесопродукции. Причем 3 тыс. из этого числа предназначено для экспортных перевозок и 2400 - для перевозок внутри страны. График предоставления вагонов для экспортных поставок лесопродукции находится на особом контроле в управлении БЖД. В январе текущего года предприятиям Минлесхоза было предоставлено 5519 вагонов для перевозки лесопродукции.
Министр лесного хозяйства уточнил при этом, что он ознакомлен с информацией в Интернете, что якобы на белорусско-польской границе скопились вагоны с лесопродукцией. "Не надо делать из этого каких-то драматических выводов, - сказал Михаил Амельянович. - Вполне возможно, что вагоны стояли в ожидании формирования состава. Это обычный рабочий процесс".
В настоящее время на станциях перехода "Брест-Тересполь" и "Брузги-Кузница" нет никаких простоев вагонов. На пунктах пропуска рабочая обстановка. Оборачиваемость вагонов составляет 4-5 дней.
Министр отметил, что экстремальная ситуация из-за нехватки железнодорожных вагонов возникала лишь летом прошлого года. По словам Михаила Амельяновича, причина в том, что польские перевозчики не справлялись с перевалкой с нашей колеи на европейскую под наши объемы. Министр лесного хозяйства сообщил, что в настоящее время совместно с железнодорожниками все проблемы оперативно решаются. "Графики поставок согласованы, мы соблюдаем их. К тому же количество вагонов согласовано с покупателями, с польскими железнодорожниками", - подчеркнул он.
Кроме того, предпринимаются меры, чтобы польские вагоны непосредственно загружались на белорусской территории. Для этого польская сторона предоставляет вагоны с узкой колеей белорусским предприятиям, и они загружают грузом для польских компаний непосредственно в нашей стране. Проведены переговоры с польскими воеводствами, достигнуты договоренности о строительстве дополнительных пропускных пунктов в ближайшее время. Это особенно важно, так как польские компании по-прежнему остаются основными потребителями белорусской древесины. На Польшу приходится около 76% от общего объема экспорта.
По данным Минлесхоза, БЖД должна предоставить организациям лесной отрасли ежемесячно 5400 вагонов для перевозки лесопродукции. Причем 3 тыс. из этого числа предназначено для экспортных перевозок и 2400 - для перевозок внутри страны. График предоставления вагонов для экспортных поставок лесопродукции находится на особом контроле в управлении БЖД. В январе текущего года предприятиям Минлесхоза было предоставлено 5519 вагонов для перевозки лесопродукции.
БелТА (оригинал новости)