«Милавица» из-за пошлин Таможенного союза потеряла 2,5 млн. евро

Источник материала:  
28.01.2012 17:12 — Новости Экономики


В 2011 году СП ЗАО «Милавица», производитель нижнего женского белья, понесло дополнительные затраты в размере 2,5 млн. евро. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Дмитрий Дичковский, передает БЕЛТА.

«Милавица» из-за пошлин Таможенного союза потеряла 2,5 млн. евроМатериалы для производства корсетных изделий (эластичное полотно, эластичные кружева, вышивки, отделочные ленты, чашки) импортируются предприятием из 16 стран мира. До вступления в силу правил Таможенного союза средняя таможенная пошлина на импортируемые материалы составляла для «Милавицы» 4,5%.

С 1 января 2010 года она выросла до 12,5%, механически повторив аналогичную таможенную ставку Российской Федерации. Повышение пошлин поставило под угрозу ценовую конкурентоспособность белорусского производителя корсетных изделий, отметил Дмитрий Дичковский.

Кроме того, с 2010 года ставки ввозных таможенных пошлин на готовые корсетные изделия при поставках в страны Таможенного союза снизились с 20% до 10%, что облегчило доступ европейских производителей на емкий российский рынок. Последнее оказалось весьма чувствительным для «Милавицы», у которой 65% продаж приходится на Российскую Федерацию. В географии сбыта, кроме того, 20% продаж осуществляется на внутреннем белорусском рынке, 10% — в Украине, остальное — на рынках ЕС.

Предстоящее вступление России в ВТО еще более осложнит маркетинговую ситуацию для белорусского производителя корсетных изделий, считают на предприятии. Произойдет отмена защитных пошлин и объединенный рынок стран ЕЭП окажется полностью открытым для европейских конкурентов «Милавицы». В то же время для белорусских товаропроизводителей сохраняются ввозные пошлины в размере 12% при экспорте в страны Евросоюза.

«На рынках ЕС мы становимся неконкурентоспособными, так как уплата пошлины на сырье в размере 12,5% приводит к соответствующему удорожанию наших изделий для европейского потребителя, — отмечает генеральный директор предприятия. — Европейские производители находятся в заведомо более выигрышном положении, при нулевых ставках на применяемое сырье и нулевых, в перспективе, пошлинах при ввозе на территорию ЕЭП».

Руководители предприятия неоднократно инициировали в рамках Таможенного союза пересмотр действующих правил и возвращение «Милавице» преференций по таможенным пошлинам. Сохранение конкурентоспособности ведущего белорусского бренда должно стать одной из переговорных позиций Беларуси в формировании правил Единого экономического пространства, считает Дмитрий Дичковский.

Сегодня розничная сеть Milavitsa насчитывает более 450 магазинов в 16 странах мира. За последние годы предприятие демонстрировало бурный рост объема продаж (2009 год — 55,374 млн. евро, 2010 год — 68,791 млн. евро, 2011 год — 82,359 млн. евро).



←Белорусские предприятия примут участие в выставке "Произведено в Молдове"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика