«Милавица» из-за пошлин Таможенного союза потеряла 2,5 млн. евро
В 2011 году СП ЗАО «Милавица», производитель нижнего женского белья, понесло дополнительные затраты в размере 2,5 млн. евро. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Дмитрий Дичковский, передает БЕЛТА.
Материалы для производства корсетных изделий (эластичное полотно, эластичные кружева, вышивки, отделочные ленты, чашки) импортируются предприятием из 16 стран мира. До вступления в силу правил Таможенного союза средняя таможенная пошлина на импортируемые материалы составляла для «Милавицы» 4,5%.
С 1 января 2010 года она выросла до 12,5%, механически повторив аналогичную таможенную ставку Российской Федерации. Повышение пошлин поставило под угрозу ценовую конкурентоспособность белорусского производителя корсетных изделий, отметил Дмитрий Дичковский.
Кроме того, с 2010 года ставки ввозных таможенных пошлин на готовые корсетные изделия при поставках в страны Таможенного союза снизились с 20% до 10%, что облегчило доступ европейских производителей на емкий российский рынок. Последнее оказалось весьма чувствительным для «Милавицы», у которой 65% продаж приходится на Российскую Федерацию. В географии сбыта, кроме того, 20% продаж осуществляется на внутреннем белорусском рынке, 10% — в Украине, остальное — на рынках ЕС.
Предстоящее вступление России в ВТО еще более осложнит маркетинговую ситуацию для белорусского производителя корсетных изделий, считают на предприятии. Произойдет отмена защитных пошлин и объединенный рынок стран ЕЭП окажется полностью открытым для европейских конкурентов «Милавицы». В то же время для белорусских товаропроизводителей сохраняются ввозные пошлины в размере 12% при экспорте в страны Евросоюза.
«На рынках ЕС мы становимся неконкурентоспособными, так как уплата пошлины на сырье в размере 12,5% приводит к соответствующему удорожанию наших изделий для европейского потребителя, — отмечает генеральный директор предприятия. — Европейские производители находятся в заведомо более выигрышном положении, при нулевых ставках на применяемое сырье и нулевых, в перспективе, пошлинах при ввозе на территорию ЕЭП».
Руководители предприятия неоднократно инициировали в рамках Таможенного союза пересмотр действующих правил и возвращение «Милавице» преференций по таможенным пошлинам. Сохранение конкурентоспособности ведущего белорусского бренда должно стать одной из переговорных позиций Беларуси в формировании правил Единого экономического пространства, считает Дмитрий Дичковский.
Сегодня розничная сеть Milavitsa насчитывает более 450 магазинов в 16 странах мира. За последние годы предприятие демонстрировало бурный рост объема продаж (2009 год — 55,374 млн. евро, 2010 год — 68,791 млн. евро, 2011 год — 82,359 млн. евро).