Мегамашины по-белорусски
27.12.2011 20:30
—
Новости Экономики
Автогигант «БелАЗ» готовится выпустить самый большой карьерный самосвал в мире. В нынешнем году предприятие вышло на рекордные обороты, и начинает новое строительство.
Этот серийный карьерный самосвал грузоподъёмностью в 130 тонн – просто малыш по сравнению с концептом, над которым сейчас работают конструкторы «БелАЗа». Такую машину ещё никто не производил. Белорусский 450-тонник будет первым.
Новая машина – это принципиально другие технологии. Обновлена даже компоновка узнаваемого силуэта «БелАЗа», сверхмощные двигатели и даже резина – сейчас нужные колеса пока никто не выпускает, в перспективе начнут делать в Беларуси. Колёса от других моделей мегасамосвалу не подойдут. Таких технологий у конкурентов нет, но спрос на самосвалы-гиганты есть. Их уже сейчас готовы покупать в России и Перу. Совсем недавно подписан контракт с российской горнодобывающей компанией «Мечел». За 10 лет по нему будет продано более 900 самосвалов-гигантов. Кстати, продажи за рубеж в уходящем году выросли наполовину.
Бренд «БелАЗ» – имиджевый для страны. Мегамашины покупают в 30 странах. Компания занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов, но с появлением принципиально новых моделей готовится потеснить конкурентов. И для этого вырабатывает новые маркетинговые стратегии. На заводе строят ещё два цеха. Новые самосвалы – высотой в трёхэтажный дом, в старых цехах не поместится даже кабина. В перспективе инженеры готовятся увеличить грузоподъёмность машины ещё на сто тонн.
Первый экспериментальный 450-тонный самосвал будет построен уже через год. После испытаний начнётся регулярное производство. На новую модель уже есть заказы.