Рост розничного товарооборота притормозил, а белорусские макароны потеснили импорт
16.11.2011 16:39
—
Новости Экономики
Рост розничного товарооборота притормозил, а белорусские макароны потеснили импорт
Розничный товарооборот, бойко росший в начале нынешнего года, в последние месяцы стал сбавлять темпы. Падение темпов наблюдается с мая, когда белорусский рубль стал активно падать по отношению к корзине валют. Тогда прирост розничного товарооборота был на уровне 22,3%, по итогам полугодия он снизился до 18,4%, а в январе-октябре 2011 года прибавил только 9,6% к аналогичному периоду прошлого года. Структура товарооборота тоже поменялась, причем по большинству позиций – в пользу белорусских товаров.
За десять месяцев через все каналы реализовано продукции на 82,1 трлн рублей. В том числе население приобрело пищевые продукты, напитки и сигареты на 42,2 трлн рублей (+8,8% к январю-октябрю 2010 года), непродовольственные товары – на 39,9 трлн рублей (+10,5).
Лидерами роста среди продовольственных товаров стали макаронные изделия – их реализация выросла на 22,7%, растительное масло – на 21,4%, мясо - на 15%, фруктовые и овощные соки – на 10,3%.Среди непродовольственных товаров в кризис лидирует по приросту продаж обувь (+61,9%), верхняя одежда (+46,2%), трикотаж (+39,7%), синтетические моющие средства (+38,5%) и стройматериалы (+34,3%).
В условиях резкой девальвации рубля и дефицита валюты на закупку товаров за пределами страны импортные макароны уступили позиции отечественным – доля последних на рынке выросла до 69,4% против 57,6% год назад. Потребители стали также чаще выбирать белорусское растительное масло (его доля выросла до 40,9% с прежних 30,5%), постепенно отвоевывают позиции на рынке отечественная рыба (52,8% против прежних 47,9%) и соки (76,4% против 71,9%).
Среди непродовольственных товаров самое заметное изменение произошло на рынке моющих средств, где доля белорусских товаров выросла до 47% с прежних 34,1%. За счет запуска в середине года в Осиповичах завода косметики и бытовой химии в ближайшее время доля отечественной продукции может еще увеличиться.
Белорусская легкая промышленность также постепенно выдавливает импортные товары. Доля белорусской верхней одежды выросла до 74,4% с 69,4%, трикотажа – до 87,3% с 83%, носков и колготок – до 91,1% с 87,8%, обуви – до 75,2% с 72,7%. Единственная позиция, по которой белорусские непродовольственные товары уступили зарубежным, - телевизоры. Белорусские производители довольствовались долей в 60,1% против 81,9%. Впрочем, и дорожали импортные телевизоры куда быстрее белорусских.
За десять месяцев через все каналы реализовано продукции на 82,1 трлн рублей. В том числе население приобрело пищевые продукты, напитки и сигареты на 42,2 трлн рублей (+8,8% к январю-октябрю 2010 года), непродовольственные товары – на 39,9 трлн рублей (+10,5).
Лидерами роста среди продовольственных товаров стали макаронные изделия – их реализация выросла на 22,7%, растительное масло – на 21,4%, мясо - на 15%, фруктовые и овощные соки – на 10,3%.Среди непродовольственных товаров в кризис лидирует по приросту продаж обувь (+61,9%), верхняя одежда (+46,2%), трикотаж (+39,7%), синтетические моющие средства (+38,5%) и стройматериалы (+34,3%).
В условиях резкой девальвации рубля и дефицита валюты на закупку товаров за пределами страны импортные макароны уступили позиции отечественным – доля последних на рынке выросла до 69,4% против 57,6% год назад. Потребители стали также чаще выбирать белорусское растительное масло (его доля выросла до 40,9% с прежних 30,5%), постепенно отвоевывают позиции на рынке отечественная рыба (52,8% против прежних 47,9%) и соки (76,4% против 71,9%).
Среди непродовольственных товаров самое заметное изменение произошло на рынке моющих средств, где доля белорусских товаров выросла до 47% с прежних 34,1%. За счет запуска в середине года в Осиповичах завода косметики и бытовой химии в ближайшее время доля отечественной продукции может еще увеличиться.
Белорусская легкая промышленность также постепенно выдавливает импортные товары. Доля белорусской верхней одежды выросла до 74,4% с 69,4%, трикотажа – до 87,3% с 83%, носков и колготок – до 91,1% с 87,8%, обуви – до 75,2% с 72,7%. Единственная позиция, по которой белорусские непродовольственные товары уступили зарубежным, - телевизоры. Белорусские производители довольствовались долей в 60,1% против 81,9%. Впрочем, и дорожали импортные телевизоры куда быстрее белорусских.