Белнефтехим заявляет, что "вынужден придерживаться общемировых тенденций"
10.11.2011 11:58
—
Новости Экономики
Белнефтехим заявляет, что "вынужден придерживаться общемировых тенденций"
Госконцерн "Белнефтехим" разместил на своем сайте комментарий в связи с очередным, уже десятым в этом году, подорожанием топлива. "В связи с тем, что Беларусь является участником международного рынка, закупая нефть и реализуя более 60% вырабатываемых нефтепродуктов на экспорт на основании биржевых котировок, Белнефтехим вынужден придерживаться общемировых тенденций", — говорится в сообщении.
Цена на нефтепродукты на европейском рынке, поясняет пресс-служба концерна, определяется исходя из биржевых котировок. В настоящее время биржевые котировки на дизельное топливо выше котировок на бензин Аи-95. "В таких европейских странах, как Латвия, Польша, Эстония, Болгария, Венгрия, Румыния, Великобритания, Швеция, Кипр и др., цена на автозаправочных станциях на дизельное топливо выше, чем на бензин Аи-95", — приводит примеры Белнефтехим.
В комментарии также отмечается, что белорусские НПЗ "производят дизельное топливо европейского уровня качества, соответствующего экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5 с ультранизким содержанием серы". "С учетом европейских тенденций концерном "Белнефтехим" также принято решение об опережающем росте розничных цен на дизельное топливо в сравнении с ценами на высокооктановый бензин Аи-95 при реализации через АЗС в Беларуси", — говорится в сообщении.
Кроме того, отмечают в концерне, "рост спекулятивного вывоза преимущественно дизельного топлива за пределы республики создает предпосылки для возможного дефицита данного вида нефтепродуктов в стране (в третьей декаде октября продажа топлива на приграничных АЗС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в 3—6 раз)".
Белнефтехим также указывает, что "после установления единого валютного курса белорусского рубля диспаритет цен с соседними государствами увеличился (розничная цена на ДТ в Беларуси на 38% ниже, чем в московском регионе Российской Федерации, на 85% ниже, чем в Украине, в 2,6 раза ниже, чем в Литве, Латвии и Польше)". "Вывоз за рубеж с целью перепродажи нефтепродуктов, предназначенных для внутреннего рынка, негативно влияет на эффективность работы нефтеперерабатывающих заводов республики", — подчеркивается в сообщении пресс-службы концерна.
Как сообщалось ранее, с 10 ноября бензин в Беларуси подорожал в среднем на 3,5%, дизельное топливо — на 7%. Литр бензина Нормаль-80 стоит теперь 4900 рублей (+160, или 3,38%), Аи-92 — 5150 (+180, или 3,62%), Аи-95 — 5550 (+190, или 3,54%), дизтоплива — 5750 (+390, или 7,28%).
Ранее стоимость топлива повышалась 3 марта (в среднем на 5%), 31 марта (на 10%), 24 мая (на 20%), 7 июня (на 30%), 21 июля (на 3%), 20 августа (на 3%), 14 сентября (на 3%), 1 октября (на 5%) и 16 октября (бензин — на 3%, дизтопливо — на 5%). 9 июня по требованию Александра Лукашенко, которое прозвучало на следующий день после массовой акции минских автомобилистов "Стоп-бензин", цены были снижены на 13—22%.
С начала года Нормаль-80 подорожал в 2,18 раза (было 2250 рублей), Аи-92 — в 1,79 раза (2870), Аи-95 — в 1,71 раза (3240), дизтопливо — в 2,23 раза (2580).
Цена на нефтепродукты на европейском рынке, поясняет пресс-служба концерна, определяется исходя из биржевых котировок. В настоящее время биржевые котировки на дизельное топливо выше котировок на бензин Аи-95. "В таких европейских странах, как Латвия, Польша, Эстония, Болгария, Венгрия, Румыния, Великобритания, Швеция, Кипр и др., цена на автозаправочных станциях на дизельное топливо выше, чем на бензин Аи-95", — приводит примеры Белнефтехим.
В комментарии также отмечается, что белорусские НПЗ "производят дизельное топливо европейского уровня качества, соответствующего экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5 с ультранизким содержанием серы". "С учетом европейских тенденций концерном "Белнефтехим" также принято решение об опережающем росте розничных цен на дизельное топливо в сравнении с ценами на высокооктановый бензин Аи-95 при реализации через АЗС в Беларуси", — говорится в сообщении.
Кроме того, отмечают в концерне, "рост спекулятивного вывоза преимущественно дизельного топлива за пределы республики создает предпосылки для возможного дефицита данного вида нефтепродуктов в стране (в третьей декаде октября продажа топлива на приграничных АЗС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в 3—6 раз)".
Белнефтехим также указывает, что "после установления единого валютного курса белорусского рубля диспаритет цен с соседними государствами увеличился (розничная цена на ДТ в Беларуси на 38% ниже, чем в московском регионе Российской Федерации, на 85% ниже, чем в Украине, в 2,6 раза ниже, чем в Литве, Латвии и Польше)". "Вывоз за рубеж с целью перепродажи нефтепродуктов, предназначенных для внутреннего рынка, негативно влияет на эффективность работы нефтеперерабатывающих заводов республики", — подчеркивается в сообщении пресс-службы концерна.
Как сообщалось ранее, с 10 ноября бензин в Беларуси подорожал в среднем на 3,5%, дизельное топливо — на 7%. Литр бензина Нормаль-80 стоит теперь 4900 рублей (+160, или 3,38%), Аи-92 — 5150 (+180, или 3,62%), Аи-95 — 5550 (+190, или 3,54%), дизтоплива — 5750 (+390, или 7,28%).
Ранее стоимость топлива повышалась 3 марта (в среднем на 5%), 31 марта (на 10%), 24 мая (на 20%), 7 июня (на 30%), 21 июля (на 3%), 20 августа (на 3%), 14 сентября (на 3%), 1 октября (на 5%) и 16 октября (бензин — на 3%, дизтопливо — на 5%). 9 июня по требованию Александра Лукашенко, которое прозвучало на следующий день после массовой акции минских автомобилистов "Стоп-бензин", цены были снижены на 13—22%.
С начала года Нормаль-80 подорожал в 2,18 раза (было 2250 рублей), Аи-92 — в 1,79 раза (2870), Аи-95 — в 1,71 раза (3240), дизтопливо — в 2,23 раза (2580).