На столах жодинской фабрики пройдет чемпионат мира по русскому бильярду.
На столах жодинской фабрики пройдет чемпионат мира по русскому бильярду.
Рассказывает Сергей Курило: Александр рассказывает, с чего все начиналось. 15 лет тому назад свой первый бильярдный стол он сделал в обычном гараже. Когда задумался о расширении бизнеса, все оказалось под рукой. Предпринимателю понравилась заброшенная территория строительного предприятия на окраине Жодино.
(Александр Соколов, генеральный директор компании: "Наш главный инженер мне тогда сказал: "Саша, ни в коем случае нельзя покупать непрофильное здание". То есть если мы хотим заниматься производством, значит, и должны покупать здание, максимальное приближенное к этому".)
Места в областном городе было достаточно. Теперь производство занимает более двух гектаров. За полтора десятка лет компания стала спортивным брендом на бильярдном рынке, а ежемесячные продажи перевалили за миллион долларов. Таким образом, завод вошел в десятку крупнейших налогоплательщиков города. Кроме БелАЗа, Жодино сейчас гордится еще одним уникальным производством.
(Александр Соколов, генеральный директор компании: "У нас совершенно другая технология. Вот видите - камень, на него накладывается основа игрового поля. И мы конкретно под каждый камень подгоняем вот эту бортовую обвязку".)
Точность производства требует много ручной работы. Соответственно, и работники на свою зарплату не жалуются. Кстати, их здесь несколько десятков. Три года тому назад к ним присоединился бизнес-консультант с мировым именем - он помогал оптимизировать производство таких компаний, как "Ниссан" и "Кодак". Все то, что находится в цехе, до конца рабочего дня превратится в определенную продукцию.
В течение полгода за его советы пришлось выложить 10 тысяч долларов. Сегодня Александр признается, что это было лучшее вложение за всю историю развития компании.
(Александр Соколов, генеральный директор компании: "С помощью тех методик, которые он нам предлагал, мы уже готовы были где-то на 20-30% увеличить объем выпуска нашей продукции, причем с меньшими затратами, с меньшим количеством сырья".)
В начале 90-х, когда Александр только начинал познавать, что такое бизнес, он, как говорит, мог за сутки проехать на своем битом жигуленке тысячу километров, чтобы продать конфеты. Потом решил, что свое дело надо делать дома. Как видно, не просчитался.