Еще не началось строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск
Генеральный план проекта строительства второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск с участием китайских инвесторов пока не утвержден, сообщил 28 сентября на пресс-конференции начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Павел Божанов, передает БелаПАН.
«Идет разработка генерального плана этого проекта. После того как китайская сторона представит для утверждения белорусской стороне генеральный план строительства, можно будет говорить о практической плоскости этого проекта. Только после его утверждения мы приступим к непосредственной реализации», — подчеркнул Павел Божанов.
«По взлетно-посадочной полосе было запланировано закончить все работы до 2014 года, но реалии вносят свои коррективы», — добавил представитель транспортного ведомства.
Божанов выразил надежду, что строительство можно будет начать в ближайшее время.
Как сообщалось ранее, инвестиционный проект по реконструкции аэропорта должен быть реализован с привлечением кредитных ресурсов Китайской Народной Республики в 2011—2014 годах «в целях развития гражданской авиации и комплексной модернизации транспортной инфраструктуры Беларуси».
В частности, будет осуществлена реконструкция действующего аэровокзального комплекса с созданием современного международного пассажирского транзитного терминала, оборудованием аэропорта системами безопасности и оповещения и строительством второй искусственной взлетно-посадочной полосы с возможностью приема самолетов А-380.
На дирекцию будут возложены функции заказчика. После ввода в эксплуатацию объектов аэропорта они подлежат безвозмездной передаче в хозяйственное ведение РУП «Национальный аэропорт Минск».
Генеральным подрядчиком реконструкции станет Всекитайская импортно-экспортная компания точного машиностроения. Она будет осуществлять свою деятельность в Беларуси через созданное постоянное представительство.