Ростехноглогии или Русские машины: чья возьмет?
Власти Беларуси торгуются, стараясь получить больше денег от стратегического партнера и лучшие условия приватизации МАЗа. Претендентов два - госкорпорация "Ростехнологии" и автомобильный холдинг Олега Дерипаски "Группа ГАЗ". Чья возьмет?..
Премьер-министр М.Мясникович Беларуси считает, что создавать холдинг на основе МАЗа предпочтительней при участии основного акционера КАМАЗа - госкорпорации "Ростехнологии", а не владеющего Группой ГАЗ холдинга "Русские машины" Олега Дерипаски.
"Мне представляется, что с "Ростехнологиями" будет предпочтительнее, но это моя субъективная оценка. Все будет на конкурсной основе", - сказал Мясникович в понедельник журналистам.
При этом он подчеркнул, что Беларусь рассматривает создание холдинга и с Группой ГАЗ. "По крайней мере, их официальная бумага есть", - отметил Мясникович.
Как ранее писала БДГ, помимо "Ростехнологий" на создание альянса с МАЗом претендует и холдинг Дерипаски - "Русские машины" и правительство Беларуси ведут активные переговоры по этому вопросу.
Как сообщали РИА Новости источники, близкие к переговорам, среди рассматриваемых вариантов - передача в управление Группе ГАЗ Минского автозавода, покупка миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов.
Кроме того, генеральный директор "Русских машин" Александр Филатов подтвердил тогда интерес к созданию альянса с МАЗом и сообщил, что холдинг видит серьезную синергию между двумя компаниями, пишет "Ежедневник".
Госкорпорация "Ростехнологии", которая владеет 49,9% КАМАЗа, зимой предложила объединить крупнейшего российского производителя грузовиков и МАЗ.
Первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года.
Однако в конце июня глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.
Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси.
Во вторник премьер-министр заявил, что оценка Минского автомобильного завода для возможного создания единого холдинга с крупнейшим российским производителем грузовиков КАМАЗом будет проведена в сентябре.
В конце июня глава госкорпорации "Ростехнологии", владеющей 49,9% акций КАМАЗа, Сергей Чемезов сообщил, что оценщиком МАЗа выбрана компания Ernst and Young. Белорусская сторона согласилась с этим выбором.
"Кроме того, мы проведем самостоятельную, независимую оценку с привлечением зарубежного рейтингового агентства и будем сравнивать", - отметил Мясникович.
Он напомнил, что речь идет о создании холдинга для повышения управляемости и проведения согласованной промышленной политики.
Глава "Ростехнологий" отмечал, что пакет акций КАМАЗа объективно стоит намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП.
Эксперты не исключают: Минск торгуется, кто предложит больше денег и лучшие условия приватизации.
Премьер-министр также уточнил, что в сентябре будет произведена оценка МАЗа под создание СП с КамАЗом. Оценщиком, как ранее сообщалось, станет известная консалтинговая компания Ernst&Young.
Неясно, будет ли проведена аналогичная оценка под возможное СП и с "Группой ГАЗ". Многие эксперты высказывают мнение, что условие Олега Дерипаски (создать холдинг, продав только 25% акций МАЗа) выглядит предпочтительнее варианта СП с КамАЗом, когда речь идет о паритетном внесении в уставной фонд СП по 49,9% акций.
Так как капитализация российского предприятия больше, то, по настоянию российской стороны, стоимость своей доли белорусы должны повысить включением в холдинг других профильных предприятий, например Минского моторного завода.