"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"
29.08.2011 12:18
—
Новости Экономики
"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"
Marketing.byАгентство MPP Consulting (Украина) в рамках проекта оценки национальных брендов "TOP National Brands" опубликовало рейтинг "БелБренд 2011 – ТОП-100 белорусских брендов". В сравнении с рейтингом прошлого года бренды подорожали, а лидеры поменялись местами.
Так, первую строчку рейтинга в этом году занимает бренд "Санта Бремор", оцененный в $72,5 млн (в прошлом году – второе место и $57,5 млн). Лидерскую позицию утратила Milavitsa, переместившись на второе место с $64 млн (первое место и $60 млн в 2010 году). На третью строчку поднялся бренд "Аліварыя", подросший до $52,3 млн (четвертое место и $48 млн в прошлом году).
В целом, первая десятка рейтинга в сравнении с 2010 годом выглядит следующим образом:
2011 | 2010 | ||||
Бренд | Стоимость, млн $ | Бренд | Стоимость, млн $ | ||
1 | Санта Бремор | 72,5 | 1 | Milavitsa | 60,0 |
2 | Milavitsa | 64,0 | 2 | Санта Бремор | 57,5 |
3 | Аліварыя | 52,3 | 3 | Conte | 53,0 |
4 | Савушкин продукт | 50,0 | 4 | Аліварыя | 48,0 |
5 | Conte | 49,4 | 5 | velcom | 46,8 |
6 | Бульбашъ | 49,1 | 6 | Бульбашъ | 45,2 |
7 | Крыніца | 48,0 | 7 | Савушкин продукт | 43,5 |
8 | velcom | 47,7 | 8 | Крыніца | 39,0 |
9 | Беларусбанк | 36,8 | 9 | Беларусбанк | 33,0 |
10 | Коммунарка | 31,2 | 10 | Коммунарка | 26,0 |
Телекоммуникационная отрасль в рейтинге представлена всего пятью брендами, которые присутствовали в ТОП-100 и в прошлом году. За исключением "Белтелекома", стоимость каждого из них несколько выросла:
- 8-е место: velcom, $47,7 (5-е место в прошлом году, $46,8)
- 23- место: Белтелеком, $13,0 (19-е место в прошлом году, $13,3)
- 46-е место: ByFly, $7,5 (49-е место в прошлом году, $7,0)
- 56-е место: TUT.BY, $5,6 (60-е место в прошлом году, $5,2)
- 87-е место: OPEN.BY, $1,92 (97-е место в прошлом году, $1,3).
Традиционно в рейтинге присутствует большое количество брендов из высококонкурентной пивобезалкогольной отрасли, а также ритейла, финансовых услуг, легкой промышленности и продуктов питания.
Замыкает рейтинг новичок ТОП-100 – бренд "Тема" стоимостью $1,05.
Рейтинг "БелБренд 2011" является вторым в истории рейтингом самых дорогих белорусских брендов и восьмым рейтингом в серии рейтингов национальных брендов "TOP National Brands" в 2011 году.
Главной задачей "БелБренд 2011" было определить 100 самых дорогих брендов Беларуси, а также их текущую рыночную стоимость, основываясь на показателях деятельности компаний, использующих данные бренды, позиций каждой компании на рынке и перспектив их развития.
В рейтинг вошли только бренды, которые были созданы в Беларуси или для белорусских товаров и услуг. Географическая принадлежность происхождения бренда к Беларуси была основным критерием для участия такого бренда в рейтинге.
Главной особенностью методики оценки брендов агентства MPP Consulting является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
В 2011 году в рамках проекта "TOP National Brands" уже были опубликованы рейтинги самых дорогих брендов Казахстана, России, Германии, Франции, Италии, Украины и Японии.
"БелБренд 2011 – ТОП 100 белорусских брендов"
Источник:
Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, максимально отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей.
Данная методика разработана на основе анализа факторов, влияющих на рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, характеризующие параметры состояния и перспектив развития компании и ее бренда.
Формула расчета стоимости бренда:
V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid
где:
V – стоимость бренда
Fc – композитный финансовый показатель
Iq – инвестиционный коэффициент
Gq – географический коэффициент
Tq – технологический коэффициент
Cq – конкурентный коэффициент
Uid – уникальный идентификатор
Важным моментом в специфике рейтинга является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
Рейтинги 2010 года:
"РуБренд-2010 – ТОП-100 российских брендов",