"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"

Источник материала:  
29.08.2011 12:18 — Новости Экономики

"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"

Marketing.by
Агентство MPP Consulting (Украина) в рамках проекта оценки национальных брендов "TOP National Brands" опубликовало рейтинг "БелБренд 2011 – ТОП-100 белорусских брендов". В сравнении с рейтингом прошлого года бренды подорожали, а лидеры поменялись местами.
 
Так, первую строчку рейтинга в этом году занимает бренд "Санта Бремор", оцененный в $72,5 млн (в прошлом году – второе место и $57,5 млн). Лидерскую позицию утратила Milavitsa, переместившись на второе место с $64 млн (первое место и $60 млн в 2010 году). На третью строчку поднялся бренд "Аліварыя", подросший до $52,3 млн (четвертое место и $48 млн в прошлом году).
 
В целом, первая десятка рейтинга в сравнении с 2010 годом выглядит следующим образом:
 
2011
2010
 
Бренд
Стоимость, млн $
 
Бренд
Стоимость, млн $
1
Санта Бремор
72,5
1
Milavitsa
60,0
2
Milavitsa
64,0
2
Санта Бремор
57,5
3
Аліварыя
52,3
3
Conte
53,0
4
Савушкин продукт
50,0
4
Аліварыя
48,0
5
Conte
49,4
5
velcom
46,8
6
Бульбашъ
49,1
6
Бульбашъ
45,2
7
Крыніца
48,0
7
Савушкин продукт
43,5
8
velcom
47,7
8
Крыніца
39,0
9
Беларусбанк
36,8
9
Беларусбанк
33,0
10
Коммунарка
31,2
10
Коммунарка
26,0
 
 
Телекоммуникационная отрасль в рейтинге представлена всего пятью брендами, которые присутствовали в ТОП-100 и в прошлом году. За исключением "Белтелекома", стоимость каждого из них несколько выросла:
 
  • 8-е место: velcom, $47,7 (5-е место в прошлом году, $46,8)
  • 23- место: Белтелеком, $13,0 (19-е место в прошлом году, $13,3)
  • 46-е место: ByFly, $7,5 (49-е место в прошлом году, $7,0)
  • 56-е место: TUT.BY, $5,6 (60-е место в прошлом году, $5,2)
  • 87-е место: OPEN.BY, $1,92 (97-е место в прошлом году, $1,3).
Традиционно в рейтинге присутствует большое количество брендов из высококонкурентной пивобезалкогольной отрасли, а также ритейла, финансовых услуг, легкой промышленности и продуктов питания.
 
Замыкает рейтинг новичок ТОП-100 – бренд "Тема" стоимостью $1,05.
 
Рейтинг "БелБренд 2011" является вторым в истории рейтингом самых дорогих белорусских брендов и восьмым рейтингом в серии рейтингов национальных брендов "TOP National Brands" в 2011 году.
 
Главной задачей "БелБренд 2011" было определить 100 самых дорогих брендов Беларуси, а также их текущую рыночную стоимость, основываясь на показателях деятельности компаний, использующих данные бренды, позиций каждой компании на рынке и перспектив их развития.
 
В рейтинг вошли только бренды, которые были созданы в Беларуси или для белорусских товаров и услуг. Географическая принадлежность происхождения бренда к Беларуси была основным критерием для участия такого бренда в рейтинге.
 
Главной особенностью методики оценки брендов агентства MPP Consulting является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
 
В 2011 году в рамках проекта "TOP National Brands" уже были опубликованы рейтинги самых дорогих брендов Казахстана, России, Германии, Франции, Италии, Украины и Японии.
 
 
"БелБренд 2011 – ТОП 100 белорусских брендов"


"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"

"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"

"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"

"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"

"Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"

Источник
:  "Санта Бремор" стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя "Милавицу"
 
Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, максимально отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей.
 
Данная методика разработана на основе анализа факторов, влияющих на рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, характеризующие параметры состояния и перспектив развития компании и ее бренда.
 
Формула расчета стоимости бренда:
V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid
 
где:
V – стоимость бренда
Fc – композитный финансовый показатель
Iq – инвестиционный коэффициент
Gq – географический коэффициент
Tq – технологический коэффициент
Cq – конкурентный коэффициент
Uid – уникальный идентификатор
 
Важным моментом в специфике рейтинга является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
 
Рейтинги 2010 года:
 
"РуБренд-2010 – ТОП-100 российских брендов",
 
←Брянщину завалили белорусскими товарами

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика