На семинаре в Минске разобрались с кризисом в строительстве
13.07.2011 10:43
—
Новости Экономики
Белорусских производителей стройматериалов в теперешних экономических условиях мучают схожие проблемы. Одним из главных путей их разрешения является активизация экспорта. К такому выводу пришли участники практического семинара, посвященного управлению предприятиями строительной отрасли Беларуси в условиях кризиса. Семинар состоялся 6 июля 2011 года в Минске по инициативе оргкомитета республиканского конкурса "Лучший строительный продукт года". В мероприятии было представлено 25 предприятий. Среди них Завод стеклопакетов и архитектурного стекла, Научно-производственное предприятие Алкид, Осиповичский завод железобетонных конструкций, Радошковичский керамический завод.
В ходе семинарской дискуссии была названа главная помеха для бизнеса, острый дефицит свободно конвертируемой валюты. И, как следствие, сложности с закупкой импортного сырья. В большинстве случае это привело к снижению продаж на 30–50 процентов. Были высказаны нарекания по поводу различных искусственных ограничений в отношении частных предприятий.
А также по поводу необоснованных преференций в отношении предприятий с государственной долей собственности. Предприятия сталкиваются с ограничением отгрузки ряда материалов отечественного производства, в частности, цемента и стекла, с невозможностью произвести индексацию заработной платы своим работникам вследствие несовершенства законодательной базы.
Замдиректора компании Промекс Александр Баек отметил, что происходящее сегодня в стране не есть кризис экономики. Это кризис управления. Если раньше на дефицитный товар, в данном случае цемент, существовала квота, то сегодня нужно получить не просто квоту, а квоту на квоту.
Что касается заработанной валюты, то предприятие не всегда имеет возможность потратить ее по своему усмотрению. К примеру, одно из акционерных обществ не первый месяц пытается получить разрешение на то, чтобы купить за свои валютные средства оборудование, необходимое для модернизации производственных мощностей.
Однако нет худа без добра. Сохраняется повышенный спрос на целый ряд строительных товаров. Покинули белорусский рынок многие импортеры, что привело к росту спроса на подобную отечественную продукцию. И, например, Борисовский завод пластмассовых изделий работает теперь в три смены со 100-процентной предоплатой заказов.
Доминвестпро все активнее предлагает свою теплоизоляционную продукцию частным застройщикам. БелЕвроТрубПласт продает постоянным покупателям товары по старым ценам или с существенной скидкой. Стал использоваться бартер. Многие предприятия активно развивают экспорт. Так, компания Элкерм нашла покупателей на свои натяжные потолки в Краснодарском крае.
Управляющий партнер консалтинговой компании "Ключевые решения" Андрей Гусаковский подчеркнул, что во время кризиса главенствующую роль должны играть маркетинг и продажи. Сравнивая нынешнюю ситуацию в Беларуси с тем, что было в 1998 году в России и в 2008 году в Украине, он призвал учиться на опыте этих стран. И напомнил хорошо известный постулат. Кризис дает предпринимателям уникальный шанс совершить прорыв, который гораздо сложнее сделать в обычных условиях.
Дмитрий ЖУКОВ,
по материалам пресс-службы белорусского конкурса "Лучший строительный продукт года"
В ходе семинарской дискуссии была названа главная помеха для бизнеса, острый дефицит свободно конвертируемой валюты. И, как следствие, сложности с закупкой импортного сырья. В большинстве случае это привело к снижению продаж на 30–50 процентов. Были высказаны нарекания по поводу различных искусственных ограничений в отношении частных предприятий.
А также по поводу необоснованных преференций в отношении предприятий с государственной долей собственности. Предприятия сталкиваются с ограничением отгрузки ряда материалов отечественного производства, в частности, цемента и стекла, с невозможностью произвести индексацию заработной платы своим работникам вследствие несовершенства законодательной базы.
Замдиректора компании Промекс Александр Баек отметил, что происходящее сегодня в стране не есть кризис экономики. Это кризис управления. Если раньше на дефицитный товар, в данном случае цемент, существовала квота, то сегодня нужно получить не просто квоту, а квоту на квоту.
Что касается заработанной валюты, то предприятие не всегда имеет возможность потратить ее по своему усмотрению. К примеру, одно из акционерных обществ не первый месяц пытается получить разрешение на то, чтобы купить за свои валютные средства оборудование, необходимое для модернизации производственных мощностей.
Однако нет худа без добра. Сохраняется повышенный спрос на целый ряд строительных товаров. Покинули белорусский рынок многие импортеры, что привело к росту спроса на подобную отечественную продукцию. И, например, Борисовский завод пластмассовых изделий работает теперь в три смены со 100-процентной предоплатой заказов.
Доминвестпро все активнее предлагает свою теплоизоляционную продукцию частным застройщикам. БелЕвроТрубПласт продает постоянным покупателям товары по старым ценам или с существенной скидкой. Стал использоваться бартер. Многие предприятия активно развивают экспорт. Так, компания Элкерм нашла покупателей на свои натяжные потолки в Краснодарском крае.
Управляющий партнер консалтинговой компании "Ключевые решения" Андрей Гусаковский подчеркнул, что во время кризиса главенствующую роль должны играть маркетинг и продажи. Сравнивая нынешнюю ситуацию в Беларуси с тем, что было в 1998 году в России и в 2008 году в Украине, он призвал учиться на опыте этих стран. И напомнил хорошо известный постулат. Кризис дает предпринимателям уникальный шанс совершить прорыв, который гораздо сложнее сделать в обычных условиях.
Дмитрий ЖУКОВ,
по материалам пресс-службы белорусского конкурса "Лучший строительный продукт года"