Белорусское пиво вытесняет импортное
Как сказала «Ежедневнику» заместитель генерального директора по маркетингу ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group Надежда Дешковец, толька за апрель белорусские производители пива отвоевали у импортеров несколько процентных пунктов белорусского рынка. Это произошло по той причине, что импортное пиво дорожало достаточно быстро, буквально вслед за дорожанием корзины валют. Тем временем белорусские производители даже не в полной мере компенсировали инфляционный показатель. Например, по официальным данным инфляция с начал года составила более 15 процентов, а пиво марки «Алiварыя» подорожало только на процентов. В ближайшее время ожидается очередное подорожание отечественно пива, так как с 1 июня более чем на 30 процентов подорожал солод.
Впрочем, несмотря на негативные тенденции в белорусской экономике, «Пивзавод Оливария», основательно подготовился к летнему сезону, который начал запуском новой упаковки для всей линейки пива в среднеценовом сегменте. Это «Аливария Золотое», «Аливария Живое», «Аливария Десятка», «Аливария Крепкое», «Аливария Троицкое». Рестайлинг затронул все виды упаковки: стеклянную бутылку, ПЭТ и алюминиевую банку.
«Аливария» – флагманский бренд нашей компании, в котором заложен большой потенциал. Сейчас он занимает первое место в среднеценовом сегменте, – заявил на прошедшей пресс-коференции генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group Михаил Чеченев. – Обновленный внешний вид подчеркнет преимущества бренда, что позволит привлечь новых потребителей, повысить лояльность и укрепить позиции».
Как рассказала Надежда Дешковец, дизайн упаковки разработан известной голландской фирмой Cartils, специализирующейся на брендинге. Для белорусского среднеценового сегмента новая бутылка уникальна. Ее оформление дополняет эмбоссмент (тиснение), свойственный продуктам премиального сегмента. Тиснение выполнено в форме колосьев, что в свою очередь отражает натуральность продукта. Бутылку также отличают длинное горлышко, очерченные «плечи» и «талия», благодаря которой бутылку удобно взять с полки и держать в руках. Этикетка и кольеретка выполнены в более динамичной, стильной форме, а сочетание золотого и красного цветов говорит о премиальности.
В то же время соблюдена преемственность: обновленный логотип сохранил узнаваемые черты бренда, но стал более современным и выразительным. Год основания завода – 1864 – переместился на кольеретку, став самостоятельным элементом, который подчеркивает пивоваренные традиции завода.
Бутылка по-прежнему будет выходить в классическом коричневом цвете, который наилучшим образом сохраняет свойства пива.
«Впервые в истории компании мы одновременно изменили образ целой линейки пива. Работая над проектом, мы учитывали пожелания наших потребителей, современные тренды и лучший мировой опыт в данной области, – заявила Надежда Дешковец. – Мы также опирались на идею бренда: «Аливария» – лучшее белорусское пиво для друзей». Можно сказать, что длинное горлышко бутылки создано для долгих бесед, удобная форма – для веселых поводов, эмбоссмент (тиснение) – для особых встреч».
Информация по делу
Доля рынка ОАО «Пивзавод Оливария», согласно исследованиям AC Nielsen, в первом квартале 2011 года достигла 17,2%. Показатель за аналогичный период в прошлом году – 16,5%.
По данным концерна «Белгоспищепром», доля ОАО «Пивзавод Оливария» по производству в январе-марте этого года составила 18,1%, что на 34,2% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Доля по отгрузкам в торговые точки ОАО «Пивзавод Оливария» в первом квартале 2011 года выросла на 21,2% по сравнению с январем-мартом 2010 года и достигла 15,6%.