Литовских перевозчиков испугали возможные санкции ЕС Беларуси
18.05.2011 11:06
—
Новости Экономики
Литовских перевозчиков испугали возможные санкции ЕС Беларуси
Delfi.ltЭкономические санкции, которые готовит ЕС в отношении Беларуси, испугали литовских бизнесменов – мишенью Брюсселя стали производители удобрений соседней страны, от которых зависит доходы Клайпедского порта и Литовских железных дорог, пишет Lietuvos rytas.
Клайпедский порт растет, как на дрожжах, в том числе и за счет перегрузки белорусских удобрений. В прошлом году клайпедчали погрусили на судна 5,5 млн тонн продукции "Беларуськалий".
Часть белорусских удобрений через Клайпедский порт транспортируется в Голландию и Германию. Если ЕС введет санкции в отношении этой компании, то, возможно, будет введен и запрет на перевоз продукции компании в страны ЕС.
"Очень большие убытки, мы, возможно, не потерпели бы, так как большинство удобрений через порт перевозится в Китай и Индию, а не в страны ЕС", сказал руководитель порта Эугениюс Гентвилас.
Однако руководитель отдела коммерции дирекции перевозки грузов Литовских железных дорог Томас Кершис выражает большую озабоченность сложившейся ситуацией.
"Если Брюссель полностью запретит ввоз в ЕС белорусских удобрений, то огромные доходы потеряем не только мы, но и порт. Санкции ударили бы по всем", - сказал он.
Пока что представители литовского бизнеса не собираются обращаться в структуры ЕС со своими аргументами, так как ожидают окончательного решения Брюсселя.
Клайпедский порт растет, как на дрожжах, в том числе и за счет перегрузки белорусских удобрений. В прошлом году клайпедчали погрусили на судна 5,5 млн тонн продукции "Беларуськалий".
Часть белорусских удобрений через Клайпедский порт транспортируется в Голландию и Германию. Если ЕС введет санкции в отношении этой компании, то, возможно, будет введен и запрет на перевоз продукции компании в страны ЕС.
"Очень большие убытки, мы, возможно, не потерпели бы, так как большинство удобрений через порт перевозится в Китай и Индию, а не в страны ЕС", сказал руководитель порта Эугениюс Гентвилас.
Однако руководитель отдела коммерции дирекции перевозки грузов Литовских железных дорог Томас Кершис выражает большую озабоченность сложившейся ситуацией.
"Если Брюссель полностью запретит ввоз в ЕС белорусских удобрений, то огромные доходы потеряем не только мы, но и порт. Санкции ударили бы по всем", - сказал он.
Пока что представители литовского бизнеса не собираются обращаться в структуры ЕС со своими аргументами, так как ожидают окончательного решения Брюсселя.