БЖД в опытную эксплуатацию передан первый белорусский маневренный тепловоз серии ТМЭ-1

Источник материала:  
27.04.2011 12:38 — Новости Экономики

Минск, 27 апреля. На БЖД появился первый белорусский маневренный тепловоз серии ТМЭ-1. 26 апреля в Минске прошла торжественная передача в опытную эксплуатацию данного тепловоза, сообщает пресс-служба Белорусской железной дороги.

Как отметил в ходе мероприятия министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, впервые тяговый подвижной состав выпущен в Беларуси. "Это является знаковым событием не только для стальной магистрали. Ввод в эксплуатацию ТМЭ-1 благодаря его техническим и энергосберегающим характеристикам принесет значительный экономический эффект республике в целом", — считает Щербо. Министр также подчеркнул, что данный проект Белорусской железной дороги является свидетельством того, что в стране успешно реализуется программа импортозамещения.

Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак отметил, что с реализацией проекта рассчитывают на увеличение конкурентоспособности БЖД, в первую очередь в сфере транзитных грузоперевозок.

ТМЭ-1 был произведен в конце 2010 года в локомотивном депо Лиды в результате модернизации тепловоза ЧМЭ3. Проект осуществлен в кооперации с чешской компанией CZ LOKO a.s. Уже в декабре прошлого года в Лиде прошла презентация первого локомотива ТМЭ-1, после чего в течение трех месяцев он проходил приемочные испытания.

На сегодня маневровый тепловоз ТМЭ-1 полностью готов к опытной эксплуатации. Она будет длиться в течение года на станции Минск-Сортировочный — крупнейшей сортировочной станции Белорусской железной дороги. На БЖД считают, что "ввод в эксплуатацию современных высокотехнологичных маневровых тепловозов позволит не только повысить эффективность маневровой работы по переработке поездов, но и оптимизировать доставку вагонов на предприятия".

Проведение модернизации тепловозов на Белорусской железной дороге было организовано в соответствии с разработанной в мае 2010 года концепцией обновления парка локомотивов.

Всего в 2011—2014 годах запланировано произвести 49 маневровых тепловозов. В 2011 году магистраль планирует приступить к строительству на территории локомотивного депо Лида специального цеха для изготовления локомотивов. Также рассматривается вопрос об организации в 2012 году сборочного производства двухосных локомотивов, предназначенных для легкой маневровой работы.


Марина Носова, БелаПАН.

←Украина начала антидемпинговое расследование импорта флоат-стекла

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика