«PR-чтения-2011» изучат потенциал социальных сетей и оценят пресс-службы
Организаторами PR-чтений традиционно выступает Институт PR и Белорусская ассоциация по связям с общественностью (БАСО). Генеральный партнер PR-чтений-2011 – компания velcom.
Как сообщила «Ежедневнику» директор Института PR, исполнительный директор «PR-чтений» Наталья Громадских, целью форума является укрепление статуса PR как стратегического инструмента управления в среде бизнес-компаний Беларуси.
Отличительной особенностью 8-х PR-чтений станет то, что в его рамках специалисты обсудят один из самых актуальных и модных вопросов нынешнего времени - как управлять имиджем и строить бизнес-репутацию в социальных сетях. Свой ответ дадут PR-специалисты из 7 стран мира: Беларуси, России, Украины, Литвы, Эстонии, Болгарии, Кипра.
«Несмотря на то, что в белорусском Facebook уже 280.000 белорусов, а ВКонтакте более 700.000, многие продолжают отрицать эффективность социальных сетей для бизнеса и называют их «пустой модой». Отрицание и недоверие – традиционно первый этап становления нового инструмента коммуникации. Так было с PR и маркетингом, электронной почтой и ICQ, видео-конференциями и скайпом. Их игнорировали, запрещали, не финансировали. Но те, кто первыми увидели в них выгоду, сумели их «приручить» и прирастить за счет них капитал. Как правило, опыт перенимается из-за рубежа. Именно поэтому мы пригласили ведущих PR-щиков из стран ближнего и дальнего зарубежья», – сказала Наталья Громадских.
С чем бизнес-компаниям идти в социальные сети? И чья это территория — рекламы, маркетинга или PR? Каждый из спикеров PR-чтений-2011 даст свой ответ на этот вопрос: на конкретных примерах и практическом опыте работы своих компаний или агентств. Из Литвы будет взгляд через призму фармацевтической отрасли. Из Украины – на примере коммерческого банка. Из России – опыт интеграции социальных сетей в общую PR-стратегию компании. Профессионалы из Кипра поделятся опытом в авиационной сфере, а из России – сферы автомобильной. Спикеры из Беларуси расскажут про соотношение ролей традиционных и социальных медиа. О роли и взаимодействии PR и маркетинга в социальных медиа расскажут специалисты компании velcom.
«Выходя в социальные медиа, важно иметь четкое представление, кем ты хочешь там быть. Правила действуют такие же, как в оффлайн-деятельности, то есть: с каким целевыми аудиториями вести диалог, какие стороны деятельности компании освещать, как об этом говорить и с помощью каких инструментов коммуникации. Ошибки в этой сфере для компании стоят дорого. Что касается нашего опыта, то мы не «врывались» в социальные сети, мы пришли сюда постепенно. Сегодня мы ведем ряд проектов, наличие которых позволяет нам работать в социальных медиа не просто уверенно, а заявлять их как важную часть нашей коммуникационной стратегии», — отметила Ирина Корзюк, начальник отдела корпоративных коммуникаций ИП «Велком».
Кроме практических кейс-докладов, программа PR-чтений-2011 включит два интерактивных блока: «круглый стол» со спикерами и мастер-классы от PR-компаний Беларуси, подтверждение об участии в которых дали четыре агентства.
Особенно торжественную часть PR-чтений традиционно составит церемония награждения профессионального PR-конкурса «PRЕМIЯ-2010». В этом году значительно изменились условия участия в конкурсе. Ключевое отличие – введение профессионального жюри в номинацию «Лучший PR-проект 2010 года». Жюри составят профессионалы академической и практикующей PR-среды Беларуси, Литвы, Украины, России. Остальные номинации традиционно будут оценивать путем открытого голосования на сайте конкурса «PRЕМIЯ-2010» всеми PR-специалистами Беларуси. Итого PR-конкурс пройдет в четырех номинациях:
• Лучший PR-специалист 2010 года
• Лучшая пресс-служба 2010 года
• Лучшая PR-персона 2010 года
• Лучший PR-проект 2010 года — с подноминациями: Лучший коммерческий проект, Лучший социальный проект, Лучшее корпоративное издание как PR-проект и Лучший студенческий PR-проект
Церемония награждения пройдет по завершению PR-чтений-2011 19 мая в 19 часов.
Как сказала «Ежедневнику» координатор профессионального PR-конкурса «PRЕМIЯ» Ирина Антонова, особый интерес для журналистов будет представлять номинация «Лучшая пресс-служба 2010 года». Поэтому организаторы призвали всех журналистов, кто непосредственно контактирует с пресс-службами, принять активное участие в голосовании на сайте конкурса.