Учимся экономить: шесть причин действовать

Источник материала:  
15.04.2011 10:00 — Новости Экономики

Учимся экономить: шесть причин действовать


С началом весны резко увеличивается количество велосипедистов. Многие бережливые белорусы пересели с автомобилей и душного общественного транспорта на велики. И дискомфорта от толпы в автобусах и троллейбусах не ощущаешь, и здоровье укрепляешь, и денег на дорогу тратишь меньше.
 
Давайте посчитаем - насколько на самом деле выгоднее быть велосипедистом. Для этого представляем свой экономический ТОП 6 причин пересесть на велик.

Учимся экономить: шесть причин действовать 

1. Топливо и обслуживание авто

Велосипед не нужно заправлять. Только на этом можно сэкономить приличную сумму. В среднем на 100 километров автомобилист тратит 9 литров бензина. Если проезжать около 2000 тысяч километров в месяц, то нужно 180 литров бензина. Допустим, вы заправляетесь АИ-92. Сейчас он стоит 3 300 Br, значит, 594 000 Br в месяц уйдет на бензин.
 
"В Беларуси по статистике чаще всего автомобили загружены на "полтора человека", что очень расточительно, - говорит белорусский экономист Сергей Чалый. - В таком случае ездить на велосипеде намного выгоднее. Для жителей мегаполиса - это спасение: не нужно стоять в пробках и экологии не вредишь. В странах с высоким уровнем социальной ответственности для передвижения по городу люди скорее предпочтут велосипед, чем автомобиль".
 
Американский институт экономических исследований подсчитал, что среднестатистический автолюбитель за время, пока водит авто, тратит на него примерно от 240 704 до 349 968 USD. Причем эти цифры с каждым годом увеличиваются.
 
Учимся экономить: шесть причин действовать2. Общественный транспорт

Проездной на месяц на один вид транспорта стоит 33 500 Br. Велосипед в этом смысле также более экономичен. "Сегодня в Минске около 3 000 райдеров. Но далеко не каждый использует велосипед, как каждодневный транспорт, - рассказывает Елена Шумакович, член правления общественного объединения "Минское велосипедное общество. - Хотя на велосипеде можно быстрее добраться из одного конца города в другой, чем на общественном транспорте".
3. Время

На автомобиле вы ездите или автобусе, все равно в час пик приходится стоять в пробках. Это время вылетает в трубу, да и нервничаешь больше, пока ждешь. А нервные клетки не восстанавливаются. И замечали ли вы когда-нибудь, что велосипедисты порой специально обгоняют автомобилистов, чтобы показать насколько они более мобильные?
 
4. Фитнес-клуб

Катаясь на велосипеде, вы можете сэкономить и на посещениях фитнес-клуба. Абонемент на месяц - 8 занятий - в современном спортивном центре примерно стоит 160 000 Br. А езда на велосипеде может стать альтернативой тренировкам.
 
5. Развлечения

Велопрогулка легко заменит поход в кино, театр или кафе. Если у вас и вашей пассии есть велосипеды, покататься вдвоем намного экономичнее и даже оригинальнее. Например, один билет на сеанс в минский кинотеатр вам обойдется примерно в 10 000 Br, посиделки в кафе - еще дороже.
 
Учимся экономить: шесть причин действовать6. Здоровье бесценно

Езда на велосипеде положительно влияет на здоровье. Если вы курите и страдаете отдышкой, при регулярных велопрогулках этот недуг исчезает. Сердце тоже начинает работать лучше, а стресс после трудного рабочего дня, как рукой снимает. Например, в Австралии уже давно велосипедов продается больше, чем автомобилей. А с 2001 года количество людей, добирающихся из дома на работу на велосипеде, по их стране увеличилось на 22%. Как итог - австралийцы ежегодно экономят около 227,2 миллионов долларов на здравоохранении по сравнению с прошлыми годами. И это все потому, что активно ездят на велосипедах.
Чтобы взглянуть на экономические плюсы передвижения на велосипедах более детально, узнаем точку зрения экспертов.
 
Федор Корнилович, главный менеджер velo.by:

- Люди понимают, что передвигаться на велосипеде выгодно. Поэтому у нас все чаще ищут велики для каждодневной езды.
 
Но порой, когда видишь, на чем ездят некоторые райдеры, понимаешь: еще есть те, кто хочет сэкономить и на самом велосипеде, купив "красивые" имена по дешевке. В таком случае особых выгод не почувствуется. Вам будет неудобно ездить, велик быстро станет скрипеть, плохо катиться – и в конце концов вообще может развалиться. А настоящий брендовый велосипед стоит потраченных денег. Лучше один раз заплатить больше, чем потом заниматься "садомазахизмом".
 
В Минске когда-то можно было встретить велосипеды Top Gear (созвучно с названием известной автомобильной программы), Kawasaki, Stinger, Limited…
 
Таких марок вообще не существует, а подобным торгуют фирмы-однодневки. Купив такой велосипед, вы не просто не сэкономите, а финансово проиграете.
 
Чтобы не сомневаться в товаре, можно проверить через Интернет, что скрывается за красивым именем. И если ни по одной из ссылок вы не найдете информации о такой марке, будьте уверены – это тот самый "суперпупермегаизвестный" велосипед. Если вы действительно хотите, чтобы велик стал каждодневным спутником и помог сократить расходы, думайте о качестве товара.
 
Джон Росмэн, велоактивист, белорус американского происхождения:

- На Западе экономические моменты реально подталкивают к передвижению на велосипеде. Общественный транспорт там стоит дороже, чем в Беларуси. Ездить на автомобиле, естественно, еще менее выгодно. В Европе в основном платные парковки для автомобилей, в Беларуси наоборот - достаточно много бесплатных парковок и недостаточно развита велоинфраструктура. Поэтому белорусы не стремятся - по сравнению с другими европейскими странами - несмотря на все экономические выгоды массово пересаживаться на велосипеды.
 
←Правительство не планирует сокращать объемы и возможность льготного кредитования жилья для населения, заявил Анатолий Калинин

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика