Антимонопольная политика Беларуси: доминанты под контролем
07.02.2011 11:26
—
Новости Экономики
В 2010 году в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, включено 72 предприятия, исключено — 24.
В прошлом году было изучено 23 товарных рынка на республиканском уровне и 96 — на местном. Заключено семь соглашений с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение. Соглашения определяют обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этих предприятий, а также пределы изменения цен и тарифов на производимые ими товары, работы и услуги. Сообщает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу Министерства экономики.
Как утверждают в Минэкономики, "в целях предупреждения возникновения и предотвращения усиления доминирующего положения на товарных рынках постоянно осуществлялся государственный контроль за экономической концентрацией". В частности, на республиканском уровне в 2010 году выдано 24 заключения о согласии на создание холдингов, ассоциаций, союза и хозяйственной группы при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.
16 заключений выдано на реорганизацию хозяйствующих субъектов в форме присоединения; 8 — на реорганизацию юридических лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, в ОАО; 26 — на совершение сделок по приобретению акций (долей) уставных фондов юридических лиц.
В минувшем году было рассмотрено 54 обращения по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства на республиканском уровне. Коллегией департамента ценовой политики Минэкономики приняты решения по 12 заявлениям о недобросовестной конкуренции. В девяти случаях факты недобросовестной конкуренции были признаны.
Согласно Государственной антимонопольной политики Республики Беларусь, в результате процессов реформирования собственности, демонополизации экономики в республике сформировались товарные рынки с конкурентной структурой. Вместе с тем некоторые товарные рынки по своей природе остаются монополизированными. В этой связи проводится мониторинг товарных рынков, применяются методы государственного антимонопольного регулирования и контроля за их деятельностью и поведением на товарных рынках.
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется путем постепенного уменьшения числа товарных рынков, на которых признается наличие естественной монополии, стимулирования конкуренции, поддержки предпринимательства, устранения препятствий к вхождению на рынок новых производителей.
В тех сферах, в которых по объективным технологическим причинам сохраняется состояние естественной монополии, а возможная конкуренция будет носить разрушительный характер, вводятся специальные регулирующие ограничения, касающиеся ценообразования, объемов и качества услуг, условий обслуживания, норм потребления.
Как утверждают в Минэкономики, "в целях предупреждения возникновения и предотвращения усиления доминирующего положения на товарных рынках постоянно осуществлялся государственный контроль за экономической концентрацией". В частности, на республиканском уровне в 2010 году выдано 24 заключения о согласии на создание холдингов, ассоциаций, союза и хозяйственной группы при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.
16 заключений выдано на реорганизацию хозяйствующих субъектов в форме присоединения; 8 — на реорганизацию юридических лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, в ОАО; 26 — на совершение сделок по приобретению акций (долей) уставных фондов юридических лиц.
В минувшем году было рассмотрено 54 обращения по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства на республиканском уровне. Коллегией департамента ценовой политики Минэкономики приняты решения по 12 заявлениям о недобросовестной конкуренции. В девяти случаях факты недобросовестной конкуренции были признаны.
Согласно Государственной антимонопольной политики Республики Беларусь, в результате процессов реформирования собственности, демонополизации экономики в республике сформировались товарные рынки с конкурентной структурой. Вместе с тем некоторые товарные рынки по своей природе остаются монополизированными. В этой связи проводится мониторинг товарных рынков, применяются методы государственного антимонопольного регулирования и контроля за их деятельностью и поведением на товарных рынках.
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется путем постепенного уменьшения числа товарных рынков, на которых признается наличие естественной монополии, стимулирования конкуренции, поддержки предпринимательства, устранения препятствий к вхождению на рынок новых производителей.
В тех сферах, в которых по объективным технологическим причинам сохраняется состояние естественной монополии, а возможная конкуренция будет носить разрушительный характер, вводятся специальные регулирующие ограничения, касающиеся ценообразования, объемов и качества услуг, условий обслуживания, норм потребления.