Прибытие в Беларусь первого швейцарского электропоезда для городских линий ожидается 7 февраля
Минск, 4 февраля. Ожидается, что первый швейцарский электропоезд Stadler, который будет использоваться в качестве городской электрички, прибудет в Беларусь 7 февраля. Об этом сообщила пресс-служба Белорусской железной дороги.
Поскольку в Европе железнодорожная колея имеет другую ширину, электропоезд прибудет из Швейцарии в Брест на шести грузовиках внушительных размеров: длина каждого из них составляет 34 метра, а высота — почти 5 метров. На четырех автомобилях перевезут вагоны, на двух — тележки.
Из Бреста электропоезд в сопровождении специалистов компании Stadler, германской компании-грузоперевозчика и представителей ГАИ будет доставлен к железнодорожным путям станции Барановичи-Центральные. На площадке два крана поставят состав для городских линий на тележки. В локомотивном депо "Барановичи" ему предстоит пройти предэксплуатационную подготовку, руководить которой будут швейцарские специалисты.
Далее швейцарская электричка отправится в Минск для прохождения предэксплуатационных испытаний и сертификации. Обслуживать и готовить ее в рейс будут на территории моторвагонного депо "Минск". Для швейцарских поездов здесь будет реконструирован и оснащен современным оборудованием специальный цех. Несколько столичных инженеров-технологов уже прошли двухмесячную стажировку на заводе-изготовителе в Швейцарии. На следующей неделе на обучение в Венгрию, где находится сервисный центр компании Stadler, отправятся машинисты и специалисты цеха ремонта моторвагонного депо.
В марте 2011 года ожидается прибытие в Беларусь второго и третьего швейцарских электропоездов. Первая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей во второй половине 2011 года.
Напомним, Белорусская железная дорога заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов в марте 2010 года. Стоимость каждого электропоезда составляет около 6 млн. евро. Шесть из них будут работать по программе городских линий, а четыре — курсировать по региональным маршрутам.
Марина Носова, БелаПАН.