Мясникович: большое молоко просто так не дается
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович потребовал повысить эффективность работы молочной отрасли. Такую задачу он поставил, выступая сегодня на заседании Совета министров, сообщает БЕЛТА.
Руководитель правительства напомнил, что после принятия решения о резком наращивании в стране производства и реализации молока и молочной продукции прошло полгода. Однако, по мнению Михаила Мясниковича, Министерство сельского хозяйства и облисполкомы принимают недостаточно усилий для выполнения поставленной задачи.
«К 2015 году надо выйти на 10 млн.т производства молока при сегодняшних 6 млн.т, — отметил премьер-министр. — Для Беларуси это выгодный бизнес, но необходимы заделы. Прошло шесть месяцев с того времени, как было принято решение о выходе на такие показатели. Что мы имеем? Ни Минсельхозпрод, ни облисполкомы, кроме Минского, ничего в этом направлении конкретного не сделали, а ведь большое молоко просто так не дается».
По мнению Мясниковича, для развития отрасли в стране нужна мощная база: корма, резкое наращивание поголовья высокопродуктивных коров, современные молочно-товарные фермы, глубокая переработка с широким ассортиментом высоколиквидной продукции.
«Чтобы увеличить в два раза экспорт — такая задача ставится, а это 6,5 млн.т в пересчете на молоко, — нужны мощные партнеры с мировыми брендами, страновые стратегии, — уверен Михаил Мясникович. — Однако кроме разговоров практических дел пока нет».
Руководитель правительства также добавил: «Чтобы держать около 10% мирового рынка молочной продукции, просто эпизодических поставок недостаточно». Необходима мощная индустрия со своей логистикой, выверенной экономикой и долгосрочной стратегией. «Не следует упускать и национальные интересы, особенно в вопросах ценообразования как на сырье, так и готовую продукцию, — подчеркнул Михаил Мясникович. — Надо работать гибко, реагировать на мировую конъюнктуру, баланс спроса и предложения».
Премьер-министр особо подчеркнул важность взаимодействия белорусских организаций с транснациональными корпорациями, в том числе в мясомолочной отрасли. «Это крупные игроки с большим опытом, нам надо учиться выстраивать с ними взаимовыгодные отношения», — резюмировал Михаил Мясникович.