Объем белорусского рекламного рынка в 2011 году достигнет докризисного значения
20.01.2011 20:12
—
Новости Экономики
Объем белорусского рекламного рынка в 2011 году достигнет докризисного значения
По прогнозам экспертов, в 2011 году рост белорусского рынка рекламы составит 10—12%. Об этом на пресс-конференции 20 января в Минске сообщил директор рекламного холдинга SMG Петр Попелушко.
"Ожидается, что объем рекламного рынка в 2011 году достигнет докризисного значения", — сказал он. Попелушко отметил, что, по оценочным данным, объем белорусского рынка рекламы в 2010 году составил 100—110 млн. долларов, что на 12% больше уровня 2009 года.
Он также подчеркнул, что названные тенденции не коснутся интернет-рекламы. "Там всегда отмечается рост сам по себе, несмотря на кризис", — сказал Попелушко.
По мнению начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирины Барышниковой, перспективы развития рекламного рынка в стране "очень неплохие, предполагается, что рынок будет расти, тем более государство заинтересовано в создании условий либерализации рынка".
Она напомнила, что в 2010 году была принята Концепция развития рекламного рынка на 2011—2014 годы. "Основную работу по реализации данной концепции проводит Министерство торговли, — отметила Барышникова. — Основное направление государственной политики — это стимулирование производителей для продвижения своих товаров и использования для этого рекламы".
"В 2010 году нам удалось повысить рекламную активность отечественных производителей на 30%. Ими было затрачено 248 млрд. рублей", — сообщила представитель Минторга. При этом 35% средств израсходовано на телевизионную рекламу, на наружную рекламу — 38%.
"Наибольший процент роста рынка рекламы отечественной продукции обеспечили торговые организации — 40% роста рекламных бюджетов. Совместно с промышленными предприятиями они провели порядка 20 тысяч рекламных акций, в том числе более тысячи мероприятий по стимулированию использования пластиковых карточек", — отметила Барышникова.
По ее словам, Минторг в 2010 году пресек более 300 случаев недобросовестной рекламы и нарушений прав потребителей, составлено 62 протокола, выдано 295 предписаний.