Перечень обязательных для применения первичных учетных документов в Беларуси может быть сокращен
Источник материала: БелТА
17.01.2011 18:14
—
Новости Экономики
17 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Перечень обязательных для применения первичных учетных документов в Беларуси может быть сокращен. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.
Поставленные Президентом и правительством Республики Беларусь задачи по упрощению ведения бухгалтерского учета, переходу к применению Международных стандартов финансовой отчетности требуют принятия решительных шагов по изменению существующей практики документирования хозяйственных операций. Органами государственного управления утверждено свыше 1600 форм первичных учетных документов, хотя по сути многие из них таковыми не являются, а относятся к технологическим или служат для накопления информации.
Кроме того, Директивой Президента Республики Беларусь №4 предусмотрено существенное сокращение перечня обязательных для применения первичных учетных документов и количества реквизитов в них.
Во исполнение поручений Президента правительством подготовлен проект указа, направленный на решение этой проблемы и снятие со стороны государства излишних требований по регламентации ведения бухгалтерского учета и оформления документов.
Проект указа предусматривает сокращение обязательных к применению документов до 10 форм (для их составления организация вправе использовать любые подтверждающие документы), сокращение количества обязательных реквизитов в первичных учетных документах, установление минимального перечня конкретных сведений и реквизитов, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета и должны быть указаны в первичном учетном документе. Он также предусматривает приостановление действия статьи 23.17 КоАП за нарушение порядка составления (оформления) первичных учетных документов.
Принятие документа позволит повысить позицию Беларуси в рейтинге стран по условиям ведения бизнеса, улучшить инвестиционный климат в республике, упростить бухгалтерский учет у субъектов хозяйствования, повысить его автоматизацию, либерализировать предпринимательскую деятельность.
Проект указа находится в высокой степени готовности. Как считают в правительстве, его принятие станет реальным шагом на пути перехода государства от регулирования процесса ведения бухгалтерского учета в организации к повышению самостоятельности субъектов хозяйствования по составлению финансовой отчетности, как это предусмотрено международными стандартами.
Поставленные Президентом и правительством Республики Беларусь задачи по упрощению ведения бухгалтерского учета, переходу к применению Международных стандартов финансовой отчетности требуют принятия решительных шагов по изменению существующей практики документирования хозяйственных операций. Органами государственного управления утверждено свыше 1600 форм первичных учетных документов, хотя по сути многие из них таковыми не являются, а относятся к технологическим или служат для накопления информации.
Кроме того, Директивой Президента Республики Беларусь №4 предусмотрено существенное сокращение перечня обязательных для применения первичных учетных документов и количества реквизитов в них.
Во исполнение поручений Президента правительством подготовлен проект указа, направленный на решение этой проблемы и снятие со стороны государства излишних требований по регламентации ведения бухгалтерского учета и оформления документов.
Проект указа предусматривает сокращение обязательных к применению документов до 10 форм (для их составления организация вправе использовать любые подтверждающие документы), сокращение количества обязательных реквизитов в первичных учетных документах, установление минимального перечня конкретных сведений и реквизитов, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета и должны быть указаны в первичном учетном документе. Он также предусматривает приостановление действия статьи 23.17 КоАП за нарушение порядка составления (оформления) первичных учетных документов.
Принятие документа позволит повысить позицию Беларуси в рейтинге стран по условиям ведения бизнеса, улучшить инвестиционный климат в республике, упростить бухгалтерский учет у субъектов хозяйствования, повысить его автоматизацию, либерализировать предпринимательскую деятельность.
Проект указа находится в высокой степени готовности. Как считают в правительстве, его принятие станет реальным шагом на пути перехода государства от регулирования процесса ведения бухгалтерского учета в организации к повышению самостоятельности субъектов хозяйствования по составлению финансовой отчетности, как это предусмотрено международными стандартами.
БелТА (оригинал новости)