Сидровое будущее Беларуси: по 600 грамм на душу
По словам генерального директора ОАО «Лидское пиво» Аудрюса Микшиса, в настоящее время уровень потребления сидра в Беларуси практически нулевой. И «Лидское пиво» попытается со своей новой продукцией отыскать здесь поклонников этого напитка.
По данным Европейской ассоциации сидра и фруктового вина (European Cider & Fruit Wine Association), в 2008 году в Европе было произведено 13, 55 млн гектолитров сидра и фруктовых вин. По потреблению на душу населения лидировали Ирландия (17 литров в год), Великобритания (13,7), Финляндия (10,8), Литва (2,7), Швеция (2,15), Франция (2).
В топ-6 стран с крупнейшим потреблением сидра и фруктовых вин фигурируют Финляндия и Литва – две страны, в которых расположены мощности компании Olvi. Финский концерн выпускает этот напиток с 1994 года, сейчас он (бренд Fizz) производится на всех его дочерних предприятиях в Прибалтике. По итогам 2009 года предприятия группы выпустили 32,5 млн литров сидра. Этот объем не идет ни в какое сравнение с пивом, но, по словам менеджера Olvi по странам Балтии и Беларуси Пеэпа Аккеля, «есть смысл им заниматься».
В Беларуси Olvi начала с традиционного сидрового вкуса – яблочного. До конца 2010 года на заводе в Лиде начнется производство грушевого сидра.
Торговые партнеры «Лидского пива» с оптимизмом встретили появление нового продукта в его линейке. Компания будет продвигать сидр в основном через розничные сети. Предполагается, что, например, на HoReCa уйдет около 2 процентов от планируемого на следующий год объема производства. Между тем, по данным той же Европейской ассоциации сидра и фруктовых вин, в Евросоюзе около 47 процентов напитка продается через пабы, рестораны, отели и систему кэтеринга.