Регламентирован проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования
29.11.2010 20:29
—
Новости Экономики
Минск, 29 ноября. Александр Лукашенко 26 ноября подписал указ № 613 "О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования". Документ разработан в целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих развитие дорожного хозяйства страны и порядок пользования отечественными автомобильными дорогами, в соответствие с современными требованиями, сообщила пресс-служба президента.
Габаритные и весовые параметры транспортных средств, используемых перевозчиками на автомобильных магистралях страны, а также ставки платы за проезд автомобилей по отечественным дорогам были установлены указом от 17 июля 2006 года № 462.
"С момента принятия данного правового акта требования к дорожной сети и ее качество существенно изменились, — отмечается в сообщении. — Построены автомобильные дороги, способные пропускать транспорт повышенной грузоподъемности, появились принципиально новые модели транспортных средств, используются термины и понятия, не учтенные в ныне действующем законодательстве".
Указом предусматривается:
с учетом международной практики закрепить законодательно ряд терминов и понятий, характеризующих тип транспортного средства, его грузоподъемность, габариты и прочие параметры;
установить предельно допустимые весогабаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам, в зависимости от погодно-климатических условий. Допустимая общая масса автомобильных транспортных средств в зависимости от несущей способности дорожных одежд автомагистралей может варьироваться в пределах 12—47 тонн. При этом нагрузка на ось автомобиля или прицепного устройства подразделяется на три категории: 6, 10 и 11,5 тонны;
определить порядок компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам республики от проезда по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также ставки платы за проезд этих транспортных средств. Ставки платы за 1 км пройденного пути в зависимости от превышения допустимой осевой массы транспортного средства установлены от 0,1 (превышение 2-5%) до 1,3 евро (30-40%).
Минтрансу и облисполкомам поручено обеспечить утверждение владельцами дорожной сети перечней имеющихся у них на балансе автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд от 6 до 11,5 тонны на ось, а также размещение этой информации в интернете.
БелаПАН.
Габаритные и весовые параметры транспортных средств, используемых перевозчиками на автомобильных магистралях страны, а также ставки платы за проезд автомобилей по отечественным дорогам были установлены указом от 17 июля 2006 года № 462.
"С момента принятия данного правового акта требования к дорожной сети и ее качество существенно изменились, — отмечается в сообщении. — Построены автомобильные дороги, способные пропускать транспорт повышенной грузоподъемности, появились принципиально новые модели транспортных средств, используются термины и понятия, не учтенные в ныне действующем законодательстве".
Указом предусматривается:
с учетом международной практики закрепить законодательно ряд терминов и понятий, характеризующих тип транспортного средства, его грузоподъемность, габариты и прочие параметры;
установить предельно допустимые весогабаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам, в зависимости от погодно-климатических условий. Допустимая общая масса автомобильных транспортных средств в зависимости от несущей способности дорожных одежд автомагистралей может варьироваться в пределах 12—47 тонн. При этом нагрузка на ось автомобиля или прицепного устройства подразделяется на три категории: 6, 10 и 11,5 тонны;
определить порядок компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам республики от проезда по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также ставки платы за проезд этих транспортных средств. Ставки платы за 1 км пройденного пути в зависимости от превышения допустимой осевой массы транспортного средства установлены от 0,1 (превышение 2-5%) до 1,3 евро (30-40%).
Минтрансу и облисполкомам поручено обеспечить утверждение владельцами дорожной сети перечней имеющихся у них на балансе автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд от 6 до 11,5 тонны на ось, а также размещение этой информации в интернете.
БелаПАН.