Нефть в Белоруссию повезут через Клайпеду

Источник материала: Газета «Гудок»
12.10.2010 01:11 — Новости Экономики

Литва и Белоруссия договорились о транзите венесуэльской нефти через Клайпедский морской порт по железной дороге

Решение было принято по итогам заседания двусторонней рабочей группы по экономическому сотрудничеству двух стран. Договор о перевозках должен быть подписан в течение октября.

В течение 2011 года планируется перевезти 2,5 млн тонн нефти, сообщил генеральный директор Klaipedos nafta Рокас Масюлис. По его словам, Литва заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с Белоруссией, однако та, в свою очередь, планирует заключить договор на короткий период.
«Первые два-три года будет переходный период, когда мы будем решать, с кем и как работать, кому предоставить приоритет», – отметил первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко.

Напомним, что в марте 2010 года Белоруссия подписала с Венесуэлой соглашение о поставке 4 млн тонн нефти с возможностью увеличения объёмов до 10 млн тонн. До настоящего времени нефть для Белоруссии поступала через порты Одессы, Клайпеды и Таллина. С апреля 2010 года объёмы транзита венесуэльской нефти в Белоруссию через Одесский порт составили 600 тыс. тонн, через Таллинский порт (Мууга) – 350 тыс. тонн и через порт Клайпеды – 70–80 тыс. тонн. Министр транспорта и связи Белоруссии Иван Щербо ранее заявлял, что для транспортировки нефти выгодно также использовать нефтепровод Вентспилс – Полоцк.

Заместитель директора «Литовских железных дорог» по грузовым перевозкам Стасис Гудвалис заявил «Гудку», что не может назвать тариф, по которому дорога будет осуществлять перевозки белорусской нефти, поскольку это является коммерческой тайной.
«В Латвии и Белоруссии наблюдается дефицит цистерн. У нас же они есть, и мы их можем предоставить не только в рамках этого проекта, но и в других перевозках. Это одно из наших преимуществ. Во-вторых, у нас есть локомотивы Siemens, которые бесперебойно работают по графику. То есть проблем в обеспечении перевозок у нас нет», – отметил он.

Директор по маркетингу Балтийской ассоциации транспорта и логистики Галина Молочкова отметила, что главным преимуществом литовского маршрута является более короткое плечо доставки по сравнению с другими балтийскими портами.
«В начале 2000-х Клайпеда работала с нефтяными грузами, когда осуществлялась доставка на Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод, поэтому уже наработан определённый опыт по таким перевозкам», – добавила эксперт.  

Газета «Гудок»(оригинал новости)
←Белорусско-российское предприятие в Осиповичах осваивает выпуск танк-контейнеров

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика