Лед тронулся: у Беларуси будет свой нефтетерминал на Балтике
23.09.2010 13:08
—
Новости Экономики
Логика развития событий с поставками российской нефти подталкивает белорусскую сторону к более активной диверсификации поставок сырья. Планы латвийского холдинга Dinaz по строительству терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов в Риге и НПЗ в Даугавпилсе остаются в силе.
Латвийский холдинг Dinaz получил подкрепление в желании Беларуси построить терминал по перевалке нефти в Риге. Об это заявил генеральный директор Dinaz Николай Ермолаев, сообщает ИА Regnum Новости.
"Сегодня мы видим, что Беларусь столкнулась с большим количеством проблем в обеспечении своих НПЗ сырьем. В июне этого года в Одессе мы были свидетелями того, как прибывал очередной танкер с венесуэльской нефтью. Украинская сторона обеспечивает прием, перевалку и транспортировку сырья для Мозырского НПЗ по системе приднепровских нефтепроводов и железной дороге. Однако в Беларуси отлично понимают, что каждый цент дополнительных расходов на логистику бьет по эффективности переработки, поэтому там стремятся принимать объемы также и со стороны балтийских портов", - рассказал Н.Ермолаев.
Более того, перед белорусами встает вопрос о том, чтобы стать совладельцами терминала. Это тем более вероятно, что современный терминал позволит не только принимать сырье, но и отгружать объемы белорусских НПЗ на экспорт, тем самым оптимизируя экономику работы белорусского перерабатывающего и сбытового сегмента, считает гендиректор Dinaz.
"Скажите, ну где в ЕС, или тем более в Одессе, белорусские компании сегодня могут стать владельцами терминала? А в Риге это возможно: такого уникального участка не найти", - заявил Н.Ермолаев.
Возражения скептиков он встречает с иронией: "Право на диверсификацию является неотъемлемой частью рыночной экономики, и сегодня оно есть у белорусов, украинцев или латышей, как было в 2001 году у россиян, когда они запустили БТС, или когда в 2009 году запустили экспорт нефти на Дальнем Востоке через терминал в Козьмино".
Именно стремлением к дивесификации Н.Ермолаев объясняет стремление российских и казахских компаний обзавестись перерабатывающими мощностями на территории Евросоюза. Строительство НПЗ в Даугавпилсе, на границе ЕС и Беларуси, по словам предпринимателя, оправдано тем, в Даугавпилсе проходит нефтепровод из России и Беларуси, который при благоприятном раскладе сделает работу НПЗ весьма прибыльной.
Сегодня, как говорится, лед тронулся, примеры диверсификации показала Украина, а Белнефтехим и гомельская "Дружба" активно обсуждают с Укртранснафтой возможность реверсирования как минимум одной нитки южной ветки нефтепровода "Дружба" для прокачки все той же нефти "Санта-Барбара" на Мозырь. Логика их понятна, ведь не могут же украинцы бесконечно ждать российскую нефть в системе Одесса - Броды в отсутствие гарантированной загрузки. Часть объемов "Санта-Барбары" или каких-либо каспийских сортов вполне может прийти и в Даугавпилс", - рассуждает Ермолаев.
Сегодня, 23 сентября в Латвию прибудет премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский. Руководитель белорусского правительства примет участие в открытии V Международного белорусско-латвийского инвестиционного форума "Балтийский регион - 2010". Запланировано также участие премьер-министра в дискуссиях Балтийского экономического форума "Балтийская стратегия ЕС для конкурентоспособности региона".
С. Сидорский встретится с премьер-министром Латвии Валдисом Домбровскисом. Темой его переговоров с главой латвийского правительства станет в том числе и транспортировка венесуэльской нефти через порты Латвии.
Также запланированы встречи премьер-министра с мэром Риги Нилом Ушаковым. Во время визита С.Сидорский посетит Рижский свободный порт, сообщает БелТА.
Латвийский холдинг Dinaz получил подкрепление в желании Беларуси построить терминал по перевалке нефти в Риге. Об это заявил генеральный директор Dinaz Николай Ермолаев, сообщает ИА Regnum Новости.
"Сегодня мы видим, что Беларусь столкнулась с большим количеством проблем в обеспечении своих НПЗ сырьем. В июне этого года в Одессе мы были свидетелями того, как прибывал очередной танкер с венесуэльской нефтью. Украинская сторона обеспечивает прием, перевалку и транспортировку сырья для Мозырского НПЗ по системе приднепровских нефтепроводов и железной дороге. Однако в Беларуси отлично понимают, что каждый цент дополнительных расходов на логистику бьет по эффективности переработки, поэтому там стремятся принимать объемы также и со стороны балтийских портов", - рассказал Н.Ермолаев.
Более того, перед белорусами встает вопрос о том, чтобы стать совладельцами терминала. Это тем более вероятно, что современный терминал позволит не только принимать сырье, но и отгружать объемы белорусских НПЗ на экспорт, тем самым оптимизируя экономику работы белорусского перерабатывающего и сбытового сегмента, считает гендиректор Dinaz.
"Скажите, ну где в ЕС, или тем более в Одессе, белорусские компании сегодня могут стать владельцами терминала? А в Риге это возможно: такого уникального участка не найти", - заявил Н.Ермолаев.
Возражения скептиков он встречает с иронией: "Право на диверсификацию является неотъемлемой частью рыночной экономики, и сегодня оно есть у белорусов, украинцев или латышей, как было в 2001 году у россиян, когда они запустили БТС, или когда в 2009 году запустили экспорт нефти на Дальнем Востоке через терминал в Козьмино".
Именно стремлением к дивесификации Н.Ермолаев объясняет стремление российских и казахских компаний обзавестись перерабатывающими мощностями на территории Евросоюза. Строительство НПЗ в Даугавпилсе, на границе ЕС и Беларуси, по словам предпринимателя, оправдано тем, в Даугавпилсе проходит нефтепровод из России и Беларуси, который при благоприятном раскладе сделает работу НПЗ весьма прибыльной.
Сегодня, как говорится, лед тронулся, примеры диверсификации показала Украина, а Белнефтехим и гомельская "Дружба" активно обсуждают с Укртранснафтой возможность реверсирования как минимум одной нитки южной ветки нефтепровода "Дружба" для прокачки все той же нефти "Санта-Барбара" на Мозырь. Логика их понятна, ведь не могут же украинцы бесконечно ждать российскую нефть в системе Одесса - Броды в отсутствие гарантированной загрузки. Часть объемов "Санта-Барбары" или каких-либо каспийских сортов вполне может прийти и в Даугавпилс", - рассуждает Ермолаев.
Сегодня, 23 сентября в Латвию прибудет премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский. Руководитель белорусского правительства примет участие в открытии V Международного белорусско-латвийского инвестиционного форума "Балтийский регион - 2010". Запланировано также участие премьер-министра в дискуссиях Балтийского экономического форума "Балтийская стратегия ЕС для конкурентоспособности региона".
С. Сидорский встретится с премьер-министром Латвии Валдисом Домбровскисом. Темой его переговоров с главой латвийского правительства станет в том числе и транспортировка венесуэльской нефти через порты Латвии.
Также запланированы встречи премьер-министра с мэром Риги Нилом Ушаковым. Во время визита С.Сидорский посетит Рижский свободный порт, сообщает БелТА.