Белгоспищепром ведет «борьбу с импортным пивом»

Источник материала:  
10.08.2010 14:24 — Новости Экономики

Белгоспищепром ведет «борьбу с импортным пивом»Председатель концерна "Белгоспищепром" Иван Данченко 10 августа на заседании президиума Совета министров по вопросам реализации программы развития пивоваренной отрасли на 2006—2010 годы заявил, что борьба с импортным пивом вынуждает отечественных пивоваров отстаивать каждую полку в торговой сети. Об этом пишет БелаПАН.

"Борьба с импортным пивом вынуждает пивоваров снижать цены, активно бороться за место на полке, платить за маркетинговые услуги. Боремся до того, что сами себя делаем убыточными", — сказал Данченко.

Он обратил внимание на то, что по итогам первого полугодия с убытками сработали крупнейшие игроки белорусского пивного рынка. В частности, по информации "Белгоспищепрома", убытки ОАО "Криница" за январь—июнь составили 1 млрд. 576 млн. рублей, убытки группы компаний Heineken в Беларуси — более 12 млрд. рублей ("Речицапиво" — 1 млрд. 168 млн., "Сябар" — 11 млрд. 20 млн.). Из крупнейших игроков с прибылью сработало лишь ОАО "Пивзавод "Оливария" (3 млрд. 544 млн. рублей).

По словам Данченко, чтобы урегулировать взаимодействие производителей и торговых сетей, Министерство торговли подготовило проект указа президента "О некоторых вопросах регулирования торговли". В соответствии с документом размер вознаграждения, выплачиваемого торговым организациям, не может превышать 10% от цены приобретаемого товара, а тарифы на услуги определяются исходя из размера экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности не более 25%.

"Мы поддерживаем указ. Конкуренция — это хорошо, но когда есть беспредел в торговых сетях, страна теряет деньги", — подчеркнул председатель "Белгоспищепрома".

Данченко указал на то, что пивоваренной отрасли не удалось выполнить задачу по наращиванию продаж пива населению. В соответствии с программой, напомнил он, ставится задача довести к концу 2010 года душевое потребление пива до 60 литров. Однако на сегодня этот показатель едва превышает 22 литра.

На уровне потребления, заявил Данченко, "сказались принятые меры по сокращению мелкорозничной сети, ликвидации продажи пива в киосках, на остановочных пунктах". "В борьбе с пьянством почему-то начали с пива. Но в Европе не считается, что пиво является угрозой алкоголизации населения", — подчеркнул глава концерна.



←Необычные двери

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика