Российская "Метрика" собирается в Беларусь
19.07.2010 08:46
—
Новости Экономики
От 10 до 15 строительных супермаркетов под брендом "Метрика" планирует открыть в ближайшее время в Беларуси компания "Корпорация СБР". Первые один-два магазина могут открыть двери для покупателей уже к весне 2011 года.
По информации "Ежедневника", россияне уже ведут поиск подходящих помещений. Их устраивают объекты площадью около 2 тыс. кв. м, размещение планируется в городах с населением от 50 тыс. человек.
"Мы работаем со многими белорусскими производителями и имеем уже четко отработанную схему логистики, позволяющую нам возить товар в обоих направлениях. Сейчас эта страна входит в адресную программу развития сети "Метрика". Выход в Беларусь абсолютно логичен, так как мы присутствуем в приграничных с ней областях, таких как Псков, и собираемся открывать объекты в Брянской и Смоленской областях, которые также граничат с Беларусью", – рассказал генеральный директор "Корпорация СБР" Алексей Иовлев специализированному порталу Retailer.ru.
Россияне не собираются вступать в конкурентную борьбу с уже действующими операторами в крупных белорусских городах. Их стратегия – развитие сети в небольших центрах, что, как показывает российская практика, оправдывается с коммерческой точки зрения.
"Проекты, которые мы запускаем, быстро окупаются. И мы видим результаты своей работы в этом формате, отдачу с квадратного метра, отдачу по инвестициям. Помимо этого, в городах с небольшим населением не будет крупных игроков, как, например, O.B.I.", – комментирует Алексей Иовлев.
Топ-менеджер считает, что рынок Беларуси пока не занят крупными российскими и европейскими игроками DIY-отрасли и эта ситуация будет сохраняться еще какое-то время.
Для "Метрики" планируемый выход на белорусский рынок – первая попытка делать бизнес за рубежом. Первый гипермаркет сети был открыт в 2005 году в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день насчитывается 20 гипермаркетов и супермаркетов в Санкт-Петербурге (10), Ленинградской, Псковской, Новгородской и Липецкой областях. Управляет сетью "Метрика" компания "Стройформат", которая входит в состав "Корпорации СБР". Владельцем корпорации является Евгений Лебедев.
Отметим, что возможный выход на белорусский рынок "Метрики" станет первым для российского бизнеса в этом сегменте белорусского ритейла. До недавних пор в Беларуси в DIY-формате россияне не работали.
По версии "Ежедневника", топ-6 крупнейших сетей строительных магазинов в Беларуси выглядит следующим образом: "ОМА" (Финляндия/Литва-Беларусь), АСК Скорынина ("Практик", "Склад на МКАД", Беларусь), "Эрнис" ("Палас", "Материк", Беларусь), "Стройтекс" ("Новоселкин", Беларусь), "Домолюкс" (Беларусь), "Сделай сам" (Беларусь).
По информации "Ежедневника", россияне уже ведут поиск подходящих помещений. Их устраивают объекты площадью около 2 тыс. кв. м, размещение планируется в городах с населением от 50 тыс. человек.
"Мы работаем со многими белорусскими производителями и имеем уже четко отработанную схему логистики, позволяющую нам возить товар в обоих направлениях. Сейчас эта страна входит в адресную программу развития сети "Метрика". Выход в Беларусь абсолютно логичен, так как мы присутствуем в приграничных с ней областях, таких как Псков, и собираемся открывать объекты в Брянской и Смоленской областях, которые также граничат с Беларусью", – рассказал генеральный директор "Корпорация СБР" Алексей Иовлев специализированному порталу Retailer.ru.
Россияне не собираются вступать в конкурентную борьбу с уже действующими операторами в крупных белорусских городах. Их стратегия – развитие сети в небольших центрах, что, как показывает российская практика, оправдывается с коммерческой точки зрения.
"Проекты, которые мы запускаем, быстро окупаются. И мы видим результаты своей работы в этом формате, отдачу с квадратного метра, отдачу по инвестициям. Помимо этого, в городах с небольшим населением не будет крупных игроков, как, например, O.B.I.", – комментирует Алексей Иовлев.
Топ-менеджер считает, что рынок Беларуси пока не занят крупными российскими и европейскими игроками DIY-отрасли и эта ситуация будет сохраняться еще какое-то время.
Для "Метрики" планируемый выход на белорусский рынок – первая попытка делать бизнес за рубежом. Первый гипермаркет сети был открыт в 2005 году в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день насчитывается 20 гипермаркетов и супермаркетов в Санкт-Петербурге (10), Ленинградской, Псковской, Новгородской и Липецкой областях. Управляет сетью "Метрика" компания "Стройформат", которая входит в состав "Корпорации СБР". Владельцем корпорации является Евгений Лебедев.
Отметим, что возможный выход на белорусский рынок "Метрики" станет первым для российского бизнеса в этом сегменте белорусского ритейла. До недавних пор в Беларуси в DIY-формате россияне не работали.
По версии "Ежедневника", топ-6 крупнейших сетей строительных магазинов в Беларуси выглядит следующим образом: "ОМА" (Финляндия/Литва-Беларусь), АСК Скорынина ("Практик", "Склад на МКАД", Беларусь), "Эрнис" ("Палас", "Материк", Беларусь), "Стройтекс" ("Новоселкин", Беларусь), "Домолюкс" (Беларусь), "Сделай сам" (Беларусь).