Немецкая «Ласточка» сделала бизнес в России
Германская корпорация Siemens заключает миллиардные контракты с РЖД и российскими энергетиками. И это не единственные соглашения, которые Siemens планирует подписать в ходе визита А.Меркель в Россию.
Немецкий промышленный конгломерат Siemens AG планирует подписать соглашение с «Русгидро» и «Ростехнологиями» о создании совместного предприятия для производства ветроэнергетических установок.
Издание со ссылкой на источник в германской делегации отмечает, что Siemens хотел бы поучаствовать освоении значительных средств, которые Россия намерена потратить на ветряную энергетику. По подсчетам издания, до 2020 г. Россия может потратить на эти цели более 5 млрд евро. Это произойдет в том случае, если будут реализованы ранее анонсированные премьер-министром РоссииВ.Путиным намерения построить ветряные электростанции общей мощностью 5000 мегаватт. Уже в этом году Россия намерена построить ветряные электростанции общей мощностью около 5 мегаватт.
Также германский концерн и российская РЖД подпишут соглашение на поставку в течение следующих 10 лет 240 региональных скоростных поездов Siemens Desiro. Стоимость контракта должна составить 2,2 млрд евро, рассказал источник Bloomberg в правительстве Германии.
Твердый заказ стоимостью 410 миллионов евро был сделан на поставку первых 38 поездов класса Desiro, которые будут полностью произведены на заводе Siemens в Крефельде. В отношении остальных 16 поездов был подписан предварительный контракт. Предполагается, что эти поезда будут частично произведены в России на мощностях совместного предприятия Siemens, РЖД и «Аэроэкспресса».
Первый поезд Desiro планируется поставить в РФ уже в конце 2011 г. Ожидается, эксплуатация Desiro в РФ начнется осенью 2013 года. Пригородные поезда Desiro могут развивать скорость до 160 км/ч. Немецкие электропоезда получат в России название «Ласточка».
Ранее РЖД закупило у Siemens 8 скоростных поездов "Сапсан", которые уже начали перевозить пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом. В конце 2009 года РЖД заказало у Siemens 54 пригородных поезда для Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи на 580 миллионов евро. Именно они будут перевозить участников, зрителей и гостей Олимпиады из аэропорта и железнодорожного вокзала к местам соревнований, а также по маршруту Туапсе – Адлер.
Также Siemens подпишет меморандум с РЖД о модернизации 63 сортировочных станций.
Нынешние успехи Siemens в России эксперты объясняют тем, что ее основные конкуренты Alstom и Bombardier слишком долго вели переговоры, Siemens же оказалась более гибкой и сговорчивой. К тому же Siemens, создавая СП с местными игроками, готова помогать российским предприятиям модернизироваться, чего хотят от иностранных партнеров российские власти.
По данным The Wall Street Journal, Siemens войдет в число резидентов инновационной зоны «Сколково». Среди конкретных проектов немецкой корпорации может быть интересно создание центра исследований и разработок в сфере энергетики, ядерных и медицинских технологий, создание на территории Сколкова компьютерной сети, клинического центра, университетского центра, совместных с крупными вузами лабораторий, бизнес-инкубатора, организация транспортного сообщения между Москвой и Сколковом, перечисляют «Ведомости».
Концерн Siemens AG представлен более чем в 190 странах и объединяет более 400 тыс. сотрудников. В России
Siemens работает по всем традиционным направлениям своей деятельности
(медицинское и промышленное оборудование, энергетика, транспорт, средства связи и др.) и присутствует в 30 регионах страны. История Siemens в России восходит к середине XIX века.