Двойной тариф. Почему на белорусско-российской границе приходится тратить много времени и денег?

Источник материала:  
Двойной тариф.
Почему на белорусско-российской границе приходится тратить много времени и денег?

Беларусь была и остается важным связующим звеном автоперевозок Евросоюз—Россия. Поэтому было бы вполне логичным, если бы наши восточные соседи максимально упростили процедуру въезда грузовиков из Беларуси в Россию. Однако на практике выходит иначе.

Сергей Михнюк, водитель со стажем, в свое время радовался созданию Союза Беларуси и России: мол, теперь на пограничье будет меньше задержек. Однако надежды пока так и не оправдались. На, казалось бы, прозрачной белорусско-российской границе регулярно вырастают какие-то барьеры. Ожидание порой растягивается на несколько часов. А добровольно-принудительные платежи ударяют по водительскому карману.— На границе российские таможенники выполняют свою работу в рамках российского законодательства, — рассказывает заместитель начальника Витебской таможни Дмитрий Голиков. — Перевозчик из стран Западной Европы при пересечении белорусско-польской границы оформляет документ таможенного транзита, копия которого сразу же отправляется, допустим, в Московскую таможню. Но электронную копию этого документа требуют уже на границе с Россией. Получается, эту копию надо формировать заново через брокера, и стоит это немало — 1500—1800 российских рублей.Лишние 50—60 долларов, конечно, на дороге не валяются. Да и задержки на границе никого не радуют. Поэтому витебские таможенники поднимают этот и другие вопросы. Почему бы, предлагают они,  не использовать опыт Калининградской области, на границе с которой европейский перевозчик всю процедуру оформления проходит за 10 секунд. “Один раз оформил, документу присваивают штрих-код — и нет проблем”, — говорит Дмитрий Голиков.В белорусской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) отмечают, что подобные сложности на белорусско-российской границе им знакомы.“Мы обращались с официальным запросом в компетентные органы двух стран, — сообщили в БАМАП. — Во всех ответах было четко сказано, что указанные платежи за повторное оформление документов — дело добровольное”. Однако на практике, как говорят водители, иногда это просто навязывают. Правда, отмечают в БАМАП, на самом ли деле это происходит, доказать или опровергнуть сложно.Тем не менее, констатируют в БАМАП, объем поездок в Россию грузовиков транспортных предприятий, входящих в эту ассоциацию, за последние шесть-семь лет уменьшился почти вдвое. Одно из объяснений такому падению — водители выбирают другие, более простые и выгодные международные маршруты.Таким образом, складывается странная ситуация: белорусская сторона на прозрачной границе Союза стремится максимально упростить пропуск автотранспорта, а россияне, хоть и декларируют те же цели, на практике действуют иначе. Возможно, барьеры и приносят кому-то экономические дивиденды, но в целом, безусловно, белорусско-российское сотрудничество от этого только проигрывает.

←В 2009-м британские инвестиции в белорусскую экономику составили $500 млн

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика