Первый отечественный гибридный автобус выедет на улицы в конце 2010 года
УП «Белкоммунмаш» намерено сохранить конкурентоспособность своей продукции, недаром избрав новым направлением деятельности производство техники с гибридным приводом, где применяется комбинированная энергетическая система, позволяющая использовать два источника энергии - двигатель внутреннего сгорания и накопитель электроэнергии. Подобное сочетание позволяет в условиях эксплуатации автобусов на городских маршрутах обеспечивать высокий уровень экономичности, экологической чистоты, а также повышенную комфортность.
Автобус с гибридным приводом будет выпущен на базе троллейбуса модели 42003 и станет первым отечественным гибридным автобусом. Это будет современный автобус среднего класса (длиной 9 м) с гибридным приводом на базе дизель-генераторной установки малой мощности и накопителей электроэнергии. Преимущество гибридной технологии - малый рабочий объем двигателя, который вдвое меньше по сравнению с обычными двигателями.
Дизельный двигатель передает часть энергии непосредственно на колеса, часть - на электрогенератор. От генератора часть тока идет на подзарядку ионно-литиевых батарей, расположенных на крыше, а часть возвращается на четыре электромотора в колесной ступице, вращающих колеса. Когда автобус подходит, останавливается и отъезжает от остановки, он может работать полностью на электричестве. Это не только снижает количество вредных выбросов, но и обеспечивает бесшумность.