Новая РАПСодия

Источник материала:  
Новая РАПСодия

В качестве альтернативы традиционным видам местного топлива на Брестчине рассматривают и топливо из соломы рапса.

Установка по брикетированию соломы рапса заработала в октябре прошлого года в арендуемом частной фирмой «Галатея» гараже крупного транспортного предприятия Бреста. Легкий на подъем предприниматель закупил у европейского производителя оборудование и запустил процесс.

— На сегодняшний день мы, можно сказать, завершили своего рода экспериментальный цикл: изучали, что да как. Посмотреть-то в реальных условиях у нас в стране не у кого, — говорит Игорь Ничипорук.— Как вообще у вас такая идея возникла?— На Западе это довольно востребованный вид топлива. У нас же пока есть проблемы с механизацией его подачи в топку. Но все эти нюансы отрегулировать можно. Горит топливо хорошо. А теплотворность его в полтора раза выше, чем дров.— А как насчет сырья?— Все зависит от руководителя хозяйства. Если ему интересно, если человек видит в этом перспективу, то договориться легко.Тех площадей, которые предприятие занимало на стадии эксперимента, сегодня становится недостаточно. Да и сырье с поля в город возить с точки зрения экономики не очень интересно. Словом, решил предприниматель перебраться поближе к соломе. Нашли подходящее помещение в Жабинковском районе, на территории бывшего военного городка, от Бреста примерно 20 км. Место и по арендной плате устраивает. До уборочной кампании планируют не только переехать, но и создать конкретный задел по переработке соломы до зимы. Руководство СПК “Подлесье-Агро”, в частности, свою заинтересованность высказало.Четверть объема продукции уже поставлена в Польшу, где, к слову, технология сжигания отработана давно. Переговоры о дальнейшем сотрудничестве с ближайшим соседом ведутся. При всех нюансах новое производство Игоря Викторовича пока не разочаровало. Развивать дело он собирается и дальше. И рассчитывает на получение бюджетной ссуды для организации рабочих мест на селе.Поддерживает предпринимателя и заместитель председателя Жабинковского райисполкома Юрий Кладницкий:— Производство топлива из соломы я считаю достаточно выгодным направлением. У нас в районе посевы рапса увеличиваются. Так что тут, думаю, недостатка в сырье не будет. Тем более если использовать не только рапсовую, но и другую солому, определенные остатки которой в сельхозпредприятиях на сегодняшний день есть...Начальник отдела энергетики и топлива Брестского облисполкома Александр Корабо подчеркивает важность топливной проблемы в современных экономических условиях. Мы руководствуемся Директивой № 3 Президента Беларуси и соответствующим постановлением правительства о том, чтобы к 2012 году выйти на 25 процентов использования местных видов топлива и возобновляемых источников”, — отмечает он.На Брестчине кроме Березовской ГРЭС действуют пять малых гидроэлектро-станций, есть ветряки, работает биогазовая установка, геотермальная станция отапливает площади тепличного комбината “Берестье” в Брестском районе, солнечными коллекторами для нагрева воды для бытовых нужд пользуются многие предприятия области, а сельское хозяйство солнечные батареи давным-давно использует для “подпитки” электропастухов. То есть проработка ведется по всем направлениям. Но основное из них пока, конечно, торф и древесное топливо. Однако, как говорит Александр Корабо, древесного топлива в области недостаточно. “Если мы будем вводить много теплоисточников на местных видах топлива, то вполне можем столкнуться с необходимостью закупки топлива за пределами области”, — поясняет он. — Максимум, что на сегодняшний день доступно, — изготовление топливных брикетов из соломы рапса”.— Если раньше нам доводили показатели в наращивании объемов местных видов топлива, то теперь перешли на процент в топливном балансе. И это, я считаю, очень правильно. В прошлом году нам было доведено 25 процентов местных видов топлива в топливном балансе, и мы задание выполнили, — рассказывает заместитель генерального директора Брестского областного предприятия “Управление ЖКХ” Геннадий Герезо. — В качестве топлива использовать надо все — и древесину, и ветки, и хмызняк. Просто если дрова диаметром 30—40 сантиметров можно превратить в щепу на больших щепорубах, то для переработки хмызняка мы применяем мобильные, менее мощные агрегаты. Ко всему ведь с умом подходить следует. В прошлом году купили, отечественную машину, выпуск которой освоил Мозырский машиностроительный завод при участии финской стороны. Что же касается использования соломы в качестве топлива, вопрос пока находится в стадии проработки. Надо ведь изучить сырьевую базу, экономику просчитать. Если придем к выводу, что сырья достаточно, будем покупать хорошие, высокопроизводительные машины. При наличии сырья, думаю, это направление достаточно перспективное.Нужно четко понимать, что необходимо использовать любую возможность, которая позволяет добиться успехов на пути энергоэффективности, уверены в Брестском облсельхозпроде.

←Видео и аудио TUT: Руководитель "Твоя столица" и гендиректор "А1Девелопмент"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика