Правила игры в пост-кризисный период

Источник материала:  
07.06.2010 20:30 — Новости Экономики
Предприятия подстраиваются под рынок, вот и на Минском заводе колесных тягачей постоянно разрабатывают новую технику и даже штучную – под заказ. Очередной шедевр машиностроения сошел с конвейера.
 
Уже вечером этот бетононасос будет у заказчика – предприятия, которое строит монолитное жилье. Машина сможет поднимать бетонные смеси на высоту более 50 метров. Подъемник корейский, а шасси и каркасно-панельная кабина – разработка Минского завода колесных тягачей.
 
От согласования проекта до доставки потребителю прошло полгода. Могли бы и быстрее, если бы не задержка с мотором. Его везли из Германии. Двигатель «Мерседес» экологического класса – Евро 5 – одно из главных требований клиента. Такую технику не только приятно продавать, но и делать. Завод мелкосерийного производства, где ежегодно с конвейера сходит до 1 000 новых автомобилей, привлекает молодых специалистов, тем более что и средняя зарплата к концу года приблизится к 500 долларам. Технику завода используют строители, нефтегазовый комплекс и военпром. Совсем свежие разработки, буквально недельной давности, сейчас на международной выставке в Москве. В частности, 80-тонный кран для нефтегазовой отрасли: ему нипочем ни Крайний Север, ни бездорожье. А этот автомобиль для соколиной охоты в песках разрабатывали по спецзаказу арабского шейха. Цену исполнители предпочитают не называть.
 
Производство под конкретного заказчика обязывает завод успевать за техническими новинками. Именно поэтому государственные субсидии – почти 25 миллионов долларов за четыре года – предприятие вложило в модернизацию. Новые технологии теперь помогают быстро адаптироваться под запросы рынка.
 
Месяц назад на завод из Европы пришли 14 фур с новым оборудованием. Одно из них – этот современный обрабатывающий центр. Принцип работы очень прост: в компьютер загружается 3D-модель нужной детали, несколько нажатий пальцем – и машина ее выпускает с ювелирной точностью, так что экономия времени плюс качество.
 
Грузоподъемные машины с шасси и логотипом завода можно встретить в Венесуэле, Индии, Турции, Египте, но на достигнутом МЗКТ не останавливается – ищет новые рынки. В Китае уже работает совместное предприятие по сборке, а в марте подписано соглашение о создании белорусско-китайского совместного предприятия в Минске. Здесь будут выпускать автоматические коробки передач для автомобилей с высокой мощностью двигателя.
 
←РЖД и БЖД договорились о совместном развитии скоростных железнодорожных перевозок

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика