Сидорский: Вопрос поставок нефти из Венесуэлы через Клайпеду находится в коммерческой плоскости
30.04.2010 16:30
—
Новости Экономики
Вопрос поставок нефти из Венесуэлы в Беларусь через Клайпеду находится в коммерческой плоскости. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский сегодня на пресс-конференции в Вильнюсе, передает корреспондент БЕЛТА.
"В ближайшее время взвесим все коммерческие за и против перевалки нефти через Клайпедский порт", - подчеркнул руководитель правительства.
"Литовский порт Бутинге работает на прием нефти на "Мажейкяй", пропускная способность обеспечена полностью. Порт Клайпеды не работает на ход нефтепродуктов", - сказал премьер-министр.
Он подчеркнул, что Беларусь ведет активную разработку нефтяных месторождений в Иране и Венесуэле. "Добываемая нефть будет поставляться на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с тем, чтобы вести глубокую переработку, - пояснил Сергей Сидорский. - Сейчас она находится на уровне 72% светлых нефтепродуктов, в ближайшее время планируется довести этот показатель до 77%, что соответствует продукции лучших мировых заводов. В перспективе продукты переработки нефти Беларусь будет поставлять на экспорт".
В 2009 году в Клайпедском порту перевалено 6138,4 тыс.т белорусских внешнеторговых грузов - 100,3% к уровню 2008 года. Рост грузооборота был обусловлен увеличением объемов нефти и нефтепродуктов (103,3%), торфа (263%), а также лесных грузов, сельхозмашин. Среди других белорусских товарных групп, переваливаемых в Клайпедском порту, - черные металлы, химикаты и сода, продовольственные товары и т.д.
В январе-марте 2010 года объем перевалки белорусских грузов через Клайпедский порт возрос на 82,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го. Основу роста составила перевалка химических и минеральных удобрений (увеличилась на 90,9%). За первый квартал текущего года в Клайпеде перевалено более 2 млн.т белорусских внешнеторговых грузов, что по объемам сопоставимо с объемами перевалки в портах Латвии, Эстонии, Украины и России вместе взятых.
Отправной точкой для наращивания товарооборота Беларуси с Литвой станет логистика, заявил Сергей Сидорский. Белорусский премьер отметил, что 29 апреля в ходе рабочего визита в Литовскую Республику принято решение о выделении льготного кредита для строительства в Воложине крупного логистического центра для белорусско-литовских перевозчиков. Рассматривается вопрос об улучшении приграничной инфраструктуры, что будет способствовать дальнейшему развитию бизнеса.
Также рассматривался ряд проектов по деревообработке. В частности, клайпедские бизнесмены предлагают проект строительства под Могилевом производства ДСП, ламинированных плит. Предполагается, что вся производимая продукция будет поставляться на экспорт. Литовские бизнесмены также заинтересованы в инвестировании в перерабатывающую отрасль Беларуси. Предусматривается возможность строительства современного перерабатывающего производства с предположительным объемов инвестиций в $100 млн.
"Все это ляжет в основу развития потенциала белорусской и литовской экономик на будущую хорошую перспективу", - резюмировал Сергей Сидорский. Он также сообщил об инициативе строительства скоростной железной дороги Минск-Вильнюс в рамках программы "Восточное партнерство".
"В ближайшее время взвесим все коммерческие за и против перевалки нефти через Клайпедский порт", - подчеркнул руководитель правительства.
"Литовский порт Бутинге работает на прием нефти на "Мажейкяй", пропускная способность обеспечена полностью. Порт Клайпеды не работает на ход нефтепродуктов", - сказал премьер-министр.
Он подчеркнул, что Беларусь ведет активную разработку нефтяных месторождений в Иране и Венесуэле. "Добываемая нефть будет поставляться на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с тем, чтобы вести глубокую переработку, - пояснил Сергей Сидорский. - Сейчас она находится на уровне 72% светлых нефтепродуктов, в ближайшее время планируется довести этот показатель до 77%, что соответствует продукции лучших мировых заводов. В перспективе продукты переработки нефти Беларусь будет поставлять на экспорт".
В 2009 году в Клайпедском порту перевалено 6138,4 тыс.т белорусских внешнеторговых грузов - 100,3% к уровню 2008 года. Рост грузооборота был обусловлен увеличением объемов нефти и нефтепродуктов (103,3%), торфа (263%), а также лесных грузов, сельхозмашин. Среди других белорусских товарных групп, переваливаемых в Клайпедском порту, - черные металлы, химикаты и сода, продовольственные товары и т.д.
В январе-марте 2010 года объем перевалки белорусских грузов через Клайпедский порт возрос на 82,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го. Основу роста составила перевалка химических и минеральных удобрений (увеличилась на 90,9%). За первый квартал текущего года в Клайпеде перевалено более 2 млн.т белорусских внешнеторговых грузов, что по объемам сопоставимо с объемами перевалки в портах Латвии, Эстонии, Украины и России вместе взятых.
Отправной точкой для наращивания товарооборота Беларуси с Литвой станет логистика, заявил Сергей Сидорский. Белорусский премьер отметил, что 29 апреля в ходе рабочего визита в Литовскую Республику принято решение о выделении льготного кредита для строительства в Воложине крупного логистического центра для белорусско-литовских перевозчиков. Рассматривается вопрос об улучшении приграничной инфраструктуры, что будет способствовать дальнейшему развитию бизнеса.
Также рассматривался ряд проектов по деревообработке. В частности, клайпедские бизнесмены предлагают проект строительства под Могилевом производства ДСП, ламинированных плит. Предполагается, что вся производимая продукция будет поставляться на экспорт. Литовские бизнесмены также заинтересованы в инвестировании в перерабатывающую отрасль Беларуси. Предусматривается возможность строительства современного перерабатывающего производства с предположительным объемов инвестиций в $100 млн.
"Все это ляжет в основу развития потенциала белорусской и литовской экономик на будущую хорошую перспективу", - резюмировал Сергей Сидорский. Он также сообщил об инициативе строительства скоростной железной дороги Минск-Вильнюс в рамках программы "Восточное партнерство".