Стратегическое преимущество инжиниринга
– Расскажите, как начиналась компания.
– История компании – это общеизвестный факт – относится ко времени работы группы «Рамос», образованной на заре предпринимательства.
В 2003 году строительно-инжиниринговый проект c названием «УП «СоюзИнвестСтрой» был выделен из группы «Рамос» в самостоятельное «плавание», сфера деятельности – изготовление и продажа металлоконструкций для строительства объектов различного назначения. С 2004 года направлением деятельности стало сельское хозяйство, затем получили лицензии на проектирование и строительство, и к 2006 году инжиниринг как комплекс услуг для заказчика стал реальностью.
– В чем стратегические преимущества строительной инжиниринговой компании перед просто строительной?
– Представьте себе, что вы делаете ремонт в квартире. Вам нужно общаться со специалистами, начиная от дизайнера или архитектора и заканчивая маляром и сантехником. Вам самим нужно разбираться в каждом винтике и всех нюансах стройки. А если бы вам предложили грамотного прораба, который возьмет всю стройку на себя, как бы вы поступили? Это и есть основное преимущество инжиниринговой компании – весь комплекс услуг от начала проекта до «красной ленточки» со специалистами одной компании. Это вся технология в одном концептуальном решении. Кстати, о технологии: впервые в Беларуси мы реализовали технологию навозоудаления с хранением навоза в емкостях, т.е. почти полный цикл на молочно-товарных фермах, который должен закончиться биогазовыми установками, проектированием которых мы занимаемся сейчас.
– И не тяжело отвечать за все – от «а» до «я»?
– Мы понимаем, что взвалили на себя тяжкий труд и огромный груз ответственности и обязательств, набиваем шишки на этом пути. Не все и не всегда получается, как задумывали, но уже сегодня выполняем свою работу профессионально, если судить по отзывам заказчиков. Представьте, что для своих заказчиков мы выполняем работы по проектированию, строительству, поставке оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание оборудования, таким образом снимая с заказчика ворох не свойственных ему проблем и задач. И в результате отвечаем за весь костюм, а не за пуговицы, пришитые намертво (как было у Райкина).
– Какие знаковые проекты компания реализует в Беларуси сегодня?
– В 2009 году мы занимались проектированием и строительством молочно-товарных ферм согласно Указу президента №332 от 13 июня 2008 года. Из программных 118 молочно-товарных ферм наша компания проектировала и строила шесть, три из этого числа инновационные. Они реализуются по канадской технологии: металлоконструкции, покрытые тентом. Кстати, тент на здания уже варим сами, для этого закупили оборудование и организовали свой производственный филиал. В работе проектирование и в последующем строительство биогазовой установки – весьма интересный для нас проект, реализуемый совместно с европейскими партнерами.
– Расскажите, что за история произошла с уголовным делом в отношении вашего сотрудника?
– Кстати, ко мне буквально после вашей публикации обратился главный инженер, который возмущен напечатанным материалом, от таких сообщений страдает и его личный имидж, и компании. Ведь история касается не главного инженера, как ошибочно зарегистрировали в милиции, а прораба, который в последние восемь месяцев занимал должность начальника участка. Работая в нашей компании, он воспользовался своим служебным положением и похитил у компании средства на сумму более 90 млн рублей. Мы обратились в правоохранительные органы, в результате разбирательств по нашему обращению в отношении недобросовестного работника было возбуждено уголовное дело. Пострадала больше всего в этой истории строительная бригада на участке, где он был начальником. Мы, со своей стороны, предприняли все организационные меры. Усилили контроль, чтобы ничего подобного не повторилось.