В расчете на сладкоежек
05.04.2010
—
Новости Экономики
Увеличить долю кондитерских изделий и закрыть дорогу импорту предстоит минским хлебозаводам в ближайшие 5 лет.Семь минских хлебозаводов ежедневно поставляют на прилавки столичных магазинов около 330 т. хлеба и хлебобулочных изделий, а также 20 т кондитерских изделий, сообщил на пресс-конференции заместитель председателя Мингорисполкома Олег Табанюхов.
По словам чиновника, это далеко не предел, так как сегодня минские хлебозаводы загружены лишь на 50-75%. Но увеличить загрузку предприятий - не проблема. Проблема - продать.
"Если бы можно было, то 7 хлебозаводов Минска могли бы обеспечить всю страну продукцией", - отметил О. Табанюхов.
Он также рассказал, что сегодня во всем мире наметилась тенденция к снижению потребления хлеба и хлебобулочных изделий. В то же время растет потребление кондитерских изделий. "Но если посмотреть структуру производства минских хлебозаводов, то около 65-70% - это производство хлеба и хлебобулочных изделий, а все остальное - производство кондитерских изделий", - уточнил зампредседателя. В связи с этим в ближайшие 5 лет будет сделана ставка именно на развитие производства кондитерских изделий, чтобы их доля в структуре производства выросла до 50%.
"Когда мы смотрим на прилавки наших магазинов, то видим кондитерские изделия из Киева и Москвы - у нас таких нет. Мы должны у себя производить то, что привозят к нам извне, чтобы исключить импорт и вывоз валюты", - заключил зампредседателя Мингорисполкома.
По словам О. Табанюхова, основные регионы, куда минские перерабатывающие предприятия коммунальной собственности, включая 7 хлебозаводов и 2 молокозавода, - это Россия и, в частности, Москва. "Неделю назад мы открыли свой магазин в Западном округе Москвы. В апреле планируем открыть еще 3. Они небольшие - 25-30 кв. м торговой площади, но со своей специализацией", - рассказал чиновник. В одном из трех магазинов будут продаваться мясные продукты, в другом молочные и в третьем - хлебобулочные и кондитерские изделия минских предприятий и продукция фабрики "Коммунарка".
Новое направление для экспорта перерабатывающей пищевой продукции минских предприятий - это Украина. "Киев и другие города-миллионники - Донецк, Харьков, Днепропетровск. Там идет падение сельскохозяйственного производства. Мы об этом знаем, отслеживаем и в последующем хотим направлять туда нашу продукцию", - сообщил О. Табанюхов. По его словам, в апреле в Киеве планируется провести уже вторую продовольственную ярмарку. Первая проведена в прошлом году. Ярмарки, как заметил чиновник, это проверенный на практике эффективный способ продвижения продукции на новые рынки.
По словам чиновника, это далеко не предел, так как сегодня минские хлебозаводы загружены лишь на 50-75%. Но увеличить загрузку предприятий - не проблема. Проблема - продать.
"Если бы можно было, то 7 хлебозаводов Минска могли бы обеспечить всю страну продукцией", - отметил О. Табанюхов.
Он также рассказал, что сегодня во всем мире наметилась тенденция к снижению потребления хлеба и хлебобулочных изделий. В то же время растет потребление кондитерских изделий. "Но если посмотреть структуру производства минских хлебозаводов, то около 65-70% - это производство хлеба и хлебобулочных изделий, а все остальное - производство кондитерских изделий", - уточнил зампредседателя. В связи с этим в ближайшие 5 лет будет сделана ставка именно на развитие производства кондитерских изделий, чтобы их доля в структуре производства выросла до 50%.
"Когда мы смотрим на прилавки наших магазинов, то видим кондитерские изделия из Киева и Москвы - у нас таких нет. Мы должны у себя производить то, что привозят к нам извне, чтобы исключить импорт и вывоз валюты", - заключил зампредседателя Мингорисполкома.
По словам О. Табанюхова, основные регионы, куда минские перерабатывающие предприятия коммунальной собственности, включая 7 хлебозаводов и 2 молокозавода, - это Россия и, в частности, Москва. "Неделю назад мы открыли свой магазин в Западном округе Москвы. В апреле планируем открыть еще 3. Они небольшие - 25-30 кв. м торговой площади, но со своей специализацией", - рассказал чиновник. В одном из трех магазинов будут продаваться мясные продукты, в другом молочные и в третьем - хлебобулочные и кондитерские изделия минских предприятий и продукция фабрики "Коммунарка".
Новое направление для экспорта перерабатывающей пищевой продукции минских предприятий - это Украина. "Киев и другие города-миллионники - Донецк, Харьков, Днепропетровск. Там идет падение сельскохозяйственного производства. Мы об этом знаем, отслеживаем и в последующем хотим направлять туда нашу продукцию", - сообщил О. Табанюхов. По его словам, в апреле в Киеве планируется провести уже вторую продовольственную ярмарку. Первая проведена в прошлом году. Ярмарки, как заметил чиновник, это проверенный на практике эффективный способ продвижения продукции на новые рынки.