Проверки выявили низкое качество битума

Источник материала:  
Проверки выявили низкое качество битумаВ Минске состоялся форум «Автомобильные дороги-2010», где рассматривались все важнейшие аспекты дорожного проектирования, строительства улиц и дорог, их безопасности. В работе мероприятия приняли участие представители более 35 организаций различной специализации: от специалистов проектных институтов и научных учреждений до строителей, дорожников, экспертов и производителей дорожных материалов.

Большой интерес вызвало выступление заместителя начальника дорожного управления БелдорНИИ Дмитрия Игошкина, рассказавшего об асфальтобенном производстве в Беларуси. Он подробно остановился на состоянии отрасли и научных разработках в этой сфере.
О проблемах дорожного строительства и предложениях по улучшению работы отрасли рассказал начальник отдела специализированной инспекции Госстройнадзора Николай Николаенко. В настоящее время контроль и надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог, городских улиц и благоустройством возложено на специализированную инспекцию Госстройнадзора. Для этого в инспекции создано три региональных отдела с представителями во всех областях республики.
Органы Госстройнадзора в соответствии с возложенной на них задачей проверяют наличие у заказчиков согласованных и утвержденных документов на строительство, перечень которых установлен законодательством Республики Беларусь, и выдают разрешения на производство строительно-монтажных работ. Все возводимые без разрешения Госстройнадзора объекты считаются самовольным строительством. За это заказчик и подрядчик привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством (от 20 до 50 базовых величин на физическое лицо и до 500 базовых величин на юридическое лицо). Впрочем, необходимо отметить, что среди организаций дорожного хозяйства в последнее время такие случаи являются единичными.
Кроме этого, органы Госстройнадзора производят контроль и надзор за соблюдением участниками инвестиционной деятельности, осуществляющими строительство, требований технических нормативных правовых актов, утвержденной проектной документации, соответствием используемых материалов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам.
Ситуация сегодня такова, что при уменьшении количества возводимых объектов не снижается число выявляемых дефектов и нарушений. Так, в 2009 году на объектах дорожно-мостового строительства и улично-дорожной сети города Минска выявлено 5 974 дефекта и нарушения, а за 10 лет работы инспекции на дорожных объектах – 35 240 дефектов и нарушений, из них 21 140 – значительных. В основном, все они устраняются в сроки, установленные инспекцией. В случае несвоевременного устранения нарушений к виновным применяются штрафные санкции. Например, в 2009 году к административной ответственности было привлечено 66 специалистов.
С этого года органам Госстройнадзора вернули право самостоятельно штрафовать ответственных производителей работ за нарушения требований ТНПА и проекта. Сумма штрафа составляет от 4 до 20 базовых величин, а за повторное нарушение в течение года – от 20 до 50 базовых величин.
При проведении выборочных проверок объектов текущего ремонта, не поднадзорных органам Госстройнадзора, имеются замечания по качеству строительно-монтажных работ и ведению исполнительной документации. В связи с этим инспекция предложила Департаменту «Белавтодор» рассмотреть вопрос об организации государственного строительного надзора на важнейших объектах текущего ремонта по аналогии с объектами среднего ремонта, перечень которых ранее согласовывался заказчиками со специализированной инспекцией.
Специализированной инспекцией Департамента контроля и надзора за строительством совместно с органами Госстандарта с 2006 года проводятся комплексные проверки организации работ технического, авторского надзора, служб заказчиков и служб контроля качества работ в дорожных организациях республики, а также применяемых материалов. В результате выявлено низкое качество битума для устройства верхних слоев дорожной одежды и гранитного щебня I и II группы (согласно требованиям ГОСТ 8267-93). В правительство были направлены предложения по улучшению качества дорожно-строительных материалов.
Во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2006 года №37/312-334 Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь совместно с Министерством архитектуры и строительства и Белорусским государственным концерном по нефти и химии разработаны и утверждены Мероприятия по повышению качества строительства автомобильных дорог. Минтрансом подготовлена отраслевая программа «Качество» на 2007–2010 годы, а Департаментом «Белавтодор» – План мероприятий по повышению качества строительства автомобильных дорог.
По итогам проверок в 2009 году было установлено, что не всеми заинтересованными ведомствами обеспечено выполнение разработанных мероприятий в части улучшения качества выпускаемых материалов для дорожного строительства. Так, учитывая ситуацию с битумом для устройства верхних слоев асфальтобетонных покрытий, Департамент контроля и надзора за строительством в этом году вышел с предложением в Госстандарт Республики Беларусь об организации проверки нефтеперерабатывающих заводов по вопросу качества продукции, выпускаемой ими для дорожной отрасли.

Сергей МИХАЙЛОВ
←Россельхознадзор расширил перечень белорусских поставщиков животноводческой продукции

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика