ЗАО «Атлант» привлекло журналистов для контроля качества

Источник материала:  
11.03.2010 03:31 — Новости Экономики

ЗАО «Атлант» привлекло журналистов для контроля качества

Впервые в своей истории крупнейший в СНГ производитель бытовой техники открыл двери для журналистов, чтобы они могли лично проконтролировать качество выпускаемой продукции и пометить ее своим знаком.

Как рассказал журналистам генеральный директор ЗАО «Атлант» Виктор Шумило, благодаря своевременно принятым мерам по снижению издержек в 2009 году предприятие сумело увеличить рентабельность производства с 8 до 11 процентов. И это несмотря на падение спроса и подорожавшие кредитные ресурсы.

Так, по данным В.Шумило, из-за того, что правительство, несмотря на упавший спрос, требовало держать объемы производства, предприятие было вынуждено первую половину 2009 года работать на увеличение склада, что привело к вымыванию оборотных средств. Заводу пришлось прибегать к дорогим кредитным ресурсам и потратить на их обслуживание в 2009 году более 12 млрд рублей. В 2010 году правительство пошло навстречу предприятию и разрешило ему самому планировать объемы производства. Поэтому в зимний период завод снизил объемы, но намерен существенно нарастить их летом, когда возрастет спрос. Такая стратегия позволит сохранить оборотные ресурсы и увеличить производство за год приблизительно на 10%, заявил Виктор Шумило.

Впрочем, несмотря на негативные факторы, в 2009 году ЗАО «Атлант» все же сумело по основным показателям обойти основных зарубежных конкурентов.

Так, если у ЗАО «Атлант» в 2009 году спад производства составил 8%, то у основных конкурентов – 35–40%. При этом белорусское предприятие сумело в два раза увеличить объем поставок продукции в Европу (с 60 до 120 тыс. штук) и значительно увеличить долю на внутреннем рынке. Если в 2008 году продажи холодильников и морозильников «Атлант» занимали 84,6% белорусского рынка, то в 2009-м – уже 93,2%. Доля стиральных машин увеличилась с 24,3% до 49,4%.

По словам генерального директора, выстоять в кризис, захватить новые рынки и увеличить присутствие на уже освоенных ЗАО «Атлант» сумело за счет жесткого контроля качества выпускаемой продукции. Это дало потребителю оптимальное соотношение таких важных показателей, как цена и качество, что является определяющим при выборе товара.

По словам В.Шумило, в 2009 году предприятие завершило вывод на рынок стиральных машин, что стоило больших усилий, поскольку потребители не верили в их качество. Между тем сегодня сервисными центрами официально подтверждено, что уровень обращений в мастерские в гарантийный период у стиральных машин ЗАО «Атлант» даже ниже, чему именитых конкурентов.

Как заявил генеральный директор, если в кризис многие предприятия не только в Беларуси, но и по всему миру активно ищут инвесторов, чтобы поправить свои дела, ЗАО «Атлант», напротив, постоянно ищет, кого бы купить. А пока предприятие активно инвестирует в развитие собственного производства, причем не просит помощи у государства. Так, по данным В.Шумило, в течение 2009 года ЗАО «Атлант» инвестировало в развитие производства более 65 млрд рублей и намерено столько же инвестировать в 2010 году.

А пока же, продолжая традицию жесткого контроля качества, ЗАО «Атлант» пригласило журналистов республиканских СМИ, чтобы они лично проверили качество холодильников и пометили их своим стикером как прошедшие общественный контроль.

←Президент Беларуси дал распоряжение об отчуждении на конкурсе акций пяти ОАО

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика