Госконтроль выявил нарушителей рекламных игр
Проверки Комитета государственного контроля выявили нарушения у 17 предприятий, занимавшихся организацией рекламных игр. К ним были применены меры административной ответственности на сумму более 150 млн. рублей.
Как показали проверки, организаторы нередко изменяли условия рекламной игры в ходе ее проведения, что является нарушением прав участников рекламных игр. Кроме того, установлены случаи проведения рекламных игр без государственной регистрации (ЗАО "Кафе "Свитанок", ООО "НТЦ АПИ", ОАО "Криница"), нарушения порядка формирования и розыгрыша призовых фондов, опубликования в периодических изданиях правил и результатов игры, пишет БелаПАН со ссылкой на пресс-службу комитета.
ЗАО "Патио" выдало участникам рекламной игры призы еще до того, как комиссией был проведен розыгрыш призового фонда. В нарушение правил игры общество допустило к розыгрышу и определило победителями члена комиссии по игре, а также гражданку, не выполнившую условия рекламной игры. ЗАО "Патио" несвоевременно выдавало победителям призы, не оформляло протоколы результатов розыгрышей призовых фондов рекламных игр, неоднократно представляло в Министерство торговли отчеты о проведении рекламных игр, содержащие недостоверные сведения. Учитывая характер допущенных нарушений, а также их повтор (в 2007 году Комитетом госконтроля также были выявлены нарушения), на ЗАО "Патио" был наложен максимальный административный штраф в размере 500 базовых величин (17,5 млн. рублей).
По результатам проверок были подготовлены и впоследствии реализованы в нормативно-правовых актах предложения по совершенствованию законодательства в сфере рекламных игр. В целях дополнительной защиты прав граждан законодательством предусмотрено введение запретов на проведение рекламных игр в виде ответов на вопросы и (или) выполнения иных заданий, не связанных с приобретением товаров (работ, услуг), а также в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи. Запрет был введен в связи с большим количеством жалоб граждан на рекламные игры, проводимые с использованием звонков и SMS-сообщений; на использование программных, программно-аппаратных и аппаратных средств при проведении розыгрыша призового фонда рекламной игры.
Таким образом, любой участник рекламной игры может прийти на розыгрыш и наглядно убедиться в случайности выбора победителя рекламной игры, считают в КГК.