Успех «Батьки» вызывает у специалистов сомнения
Московская компания «ЛиК» пока не определилась с окончательной ценой на бренд «Батька». Тем не менее, как сообщил «Салiдарнасцi» владелец компании Сергей Лавыш, российские коммерсанты намерены получить за «Батьку» миллионы долларов.
Белорусские патентные органы отказали в регистрации товарного знака «Батька». Такое решение, по словам Сергея Лавыша, несколько удивило россиян и стало одной из причин продажи бренда.
- Мы не получили регистрацию на территории Республики Беларусь. На наш взгляд, это не совсем правильно, - отметил владелец компании «ЛиК». - Потому что в России мы получили, на Украине получили, в Молдавии, Казахстане, странах Балтии, Польши, Болгарии получили, а вот в Беларуси - не получили. Они мотивируют отказ тем, что бренд «Батька» не обладает различительной способностью. Хотя в Беларуси есть, например, товарный знак «Мама».
Сергей Лавыш сказал также, что его компания еще не определилась по поводу цены, за которую готова продать «Батьку», заметив только, что «это миллионы долларов».
Владелец компании подчеркнул, что, несмотря на большое количество предложений производить товар под брендом «Батька» на территории России, разработчики все же надеются получить положительное решение от белорусских властей. После отказа патентных органов коммерсанты направили обращение в Совет министров Беларуси и Администрацию президента и сейчас ждут реакции оттуда.
- Мы проводили социологические исследования, в результате которых выяснилось, что бренд «Батька» имеет очень высокий рейтинг. Но товары под этим брендом должны производиться только на территории Республики Беларусь. Потому что этот бренд ассоциируется именно с вашим главой государства. Для того чтобы выходить на международный рынок, необходимо, чтобы качество было под контролем вашего государства.
Сергей Лавыш рассказал, что фирма «ЛиК» занимается внедрением интеллектуальной собственности, патентов, товарных знаков, выводом их на рынок.
«Салiдарнасць» попросила специалиста в области рекламы прокомментировать идею российских коллег. По мнению руководителя службы PR белорусского рекламного агентства «Фокус-Группа» Дмитрия Верещагина, успех такого бренда вызывает сомнения.
- Первое, что приходит на ум: вся эта история затеяна в первую очередь для саморекламы, - считает эксперт. - Посудите сами - ну кто знал компанию «ЛиК»? А сейчас имя на слуху - историю, насколько я видел, довольно охотно подхватили многие российские СМИ. Ребята сделали себе бесплатную рекламу. Молодцы!
Что касается непосредственно имени бренда… Как мне представляется, это не очень удачное решение. Такой бренд потенциально может противоречить ожиданиям довольно большой части аудитории.
Скажем, у тех, кто уважительно относится к фигуре белорусского лидера, отрицательные эмоции может вызвать то, что так названы продукты питания (или другая продукция - не суть важно). Мол, это проявление неуважения. А у тех, у кого белорусский президент не вызывает положительных ассоциаций, неприятие может вызывать и выпускаемая под этим брендом продукция.
Бренд жестко сегментирует аудиторию, а это совершенно излишне. Так что имя, с одной стороны, запоминающееся. С другой - неоднозначное. И это, мягко говоря, не есть хорошо.
Использование такого бренда тянет за собой и другие проблемы. Скажем, а как продвигать такой бренд? Как подавать образ в рекламной продукции? По-моему, проблем с таким брендом будет гораздо больше, чем прибыли. По крайней мере, в нашей стране.
Мне кажется, что вся эта история больше похожа на стеб. Если ребята решили так разрекламировать самих себя - то они большие молодцы. А вот долгая и успешная жизнь такого бренда кажется весьма сомнительной.