Электрички от Stadler

Источник материала:  
Электрички от StadlerШвейцарская компания Stadler выиграла тендер на поставку подвижного состава для городской электрички в Минске.Как сообщает БЕЛТА со ссылкой на начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака, первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи.

По словам А. Сивака, это направление наиболее привлекательно с точки зрения перспективного роста пассажиропотока за счет открытия спорткомплекса "Минск-Арена" и застройки прилегающих территорий - микрорайонов Масюковщина и Лебяжий. В перспективе (к 2030 году) объем перевозок пассажиров в этом направлении может достичь 9,8 млн. человек в год, в то время как существующий пассажиропоток оценивается на уровне 467 тыс. человек в год.

Уже подсчитано, что от станции Минск-Пассажирский до Жданови- чей городская электричка доставит за 15-16 минут, что дает значительное преимущество перед городским наземным транспортом (автобус - 30-50 минут, маршрутное такси - 25-30 минут). Интервал движения составит 10 минут.

Подобные электропоезда имеют более быструю динамику хода (разгон и замедление). Увеличение количества дверей, а также низкий уровень пола (что отсутствует в нынешних электричках) сократят время входа-выхода пассажиров. Электричка нового типа способна вместить до 300 человек.

Реализация первого этапа проекта, как отметил А. Сивак, решит сразу несколько задач: объединит существующий и перспективный транспорт Минска на остановочных пунктах (станции Минск-Пассажирский и Минск-Северный, остановки Масюковщина и Лебяжий, станция Ждановичи), расширит транспортную доступность для жителей и гостей города, уменьшит нагрузку на окружающую среду и улучшит экологическую обстановку, а также сократит нагрузку на дорожную сеть города и коммунальный транспорт.

"Ничего подобного в Беларуси еще не было. Это совершенно новая машина, и выглядит она не так, как те электрички, на которых мы привыкли ездить сегодня. Можно сказать, это будет альтернатива метро", - сказал А. Сивак.

Покупка одного состава для электрички оценивается в 5,8 млн. USD. Всего же БелЖД намерена приобрести три состава. Рассматривается несколько вариантов источников финансирования: городской бюджет, собственные средства БелЖД, частный бизнес.

А. Сивак отметил, что пробный пуск минской городской электрички может состояться к концу 2011 года.

Швейцарская компания Stadler относится к числу наиболее быстро развивающихся продуцентов железнодорожного подвижного состава в Европе. Она получила рекордное количество заказов на поставку в европейские страны региональных и пригородных поездов, победив в конкурентной борьбе трех ведущих мировых поставщиков - Bombardier (Канада), Alstom (Франция) и Siemens (ФРГ).
←Фондовые торги в Европе открылись ростом индексов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика