Где деньги лежат
15.02.2010
—
Новости Экономики
Array/>Суммарный доход от транзитных перевозок в Беларуси составил в 2009 году 1,9 млрд. USD (для сравнения: в гораздо более благополучном 2008 году он достиг 2,6 млрд. USD). При этом экспорт транспортных услуг был на уровне 1,4 млрд. USD (в 2008 году - 1,7 млрд. USD).Сальдо во внешней торговле транспортными услугами по итогам прошлого года сложилось положительное и составило примерно 1 млрд. USD (показатель 2008 года - 1,2 млрд. USD).
Результат на фоне кризиса вроде бы неплохой, хотя правительство хотело, конечно же, получить больше. Тем более что это деньги, заработанные от своего транзитного потенциала, а не от фактического реэкспорта российских энергоресурсов.
Несколько лет назад стало очевидно, что Беларусь теряет объемы транзитных перевозок из-за переориентации Россией грузов с прибалтийского направления в сторону своих портов. Это обстоятельство заставляет белорусскую сторону активнее искать альтернативные грузопотоки и повышать эффективность транзитных перевозок.
Белорусские транспортники ставят перед собой амбициозную задачу - переключить на себя значительную часть грузов, идущих транзитом из Китая в Европу и обратно. Поэтому белорусская сторона охотно подключилась к проекту создания нового сухопутного транзитного коридора Восток - Запад, который инициирует Литва.
Как предполагается, участвовать в этом проекте будут 5 государств: Литва, Беларусь, Россия, Казахстан и Китай.
Очень важно, чтобы по всему этому маршруту перевозчикам было выгодно доставлять грузы до порта по суше, чтобы тарифная политика была схожей. Здесь многое зависит от позиции России.
Шанс унифицировать тарифную политику появился благодаря созданию Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси. Известно, что Казахстан, прежде чем подписывать учредительные документы о создании ТС, поставил перед Правительством РФ вопрос об унификации тремя странами тарифов на железнодорожные перевозки.
Правительство Беларуси рассчитывает, что привлечению дополнительных грузопотоков и увеличению экспорта транспортных услуг будет способствовать и реализация программы развития национальной логистической системы.
Министр образования Александр Радьков недавно заявил, что лучшие выпускники белорусских вузов будут стажироваться в зарубежных научных и логистических центрах. Это хорошо, но сама программа по развитию логистики в стране по-настоящему еще не "стартанула". К тому же, как отмечалось недавно на заседании круглого стола "Транспортная политика ЕС и Беларусь: делимся опытом", она должна ориентироваться не только на Восток, но и на Запад.
Правительство страны также должно хорошо понимать, что внутренние финансовые источники исчерпаны. Как сама транспортная отрасль страны не сможет развиваться без внешних инвестиций, так и программу логистики невозможно реализовать без привлечения внешних частных инвестиций. А для этого вся экономическая система должна стать комфортной для бизнеса и инвестиций. Иначе все хорошие проекты останутся на бумаге.
Результат на фоне кризиса вроде бы неплохой, хотя правительство хотело, конечно же, получить больше. Тем более что это деньги, заработанные от своего транзитного потенциала, а не от фактического реэкспорта российских энергоресурсов.
Несколько лет назад стало очевидно, что Беларусь теряет объемы транзитных перевозок из-за переориентации Россией грузов с прибалтийского направления в сторону своих портов. Это обстоятельство заставляет белорусскую сторону активнее искать альтернативные грузопотоки и повышать эффективность транзитных перевозок.
Белорусские транспортники ставят перед собой амбициозную задачу - переключить на себя значительную часть грузов, идущих транзитом из Китая в Европу и обратно. Поэтому белорусская сторона охотно подключилась к проекту создания нового сухопутного транзитного коридора Восток - Запад, который инициирует Литва.
Как предполагается, участвовать в этом проекте будут 5 государств: Литва, Беларусь, Россия, Казахстан и Китай.
Очень важно, чтобы по всему этому маршруту перевозчикам было выгодно доставлять грузы до порта по суше, чтобы тарифная политика была схожей. Здесь многое зависит от позиции России.
Шанс унифицировать тарифную политику появился благодаря созданию Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси. Известно, что Казахстан, прежде чем подписывать учредительные документы о создании ТС, поставил перед Правительством РФ вопрос об унификации тремя странами тарифов на железнодорожные перевозки.
Правительство Беларуси рассчитывает, что привлечению дополнительных грузопотоков и увеличению экспорта транспортных услуг будет способствовать и реализация программы развития национальной логистической системы.
Министр образования Александр Радьков недавно заявил, что лучшие выпускники белорусских вузов будут стажироваться в зарубежных научных и логистических центрах. Это хорошо, но сама программа по развитию логистики в стране по-настоящему еще не "стартанула". К тому же, как отмечалось недавно на заседании круглого стола "Транспортная политика ЕС и Беларусь: делимся опытом", она должна ориентироваться не только на Восток, но и на Запад.
Правительство страны также должно хорошо понимать, что внутренние финансовые источники исчерпаны. Как сама транспортная отрасль страны не сможет развиваться без внешних инвестиций, так и программу логистики невозможно реализовать без привлечения внешних частных инвестиций. А для этого вся экономическая система должна стать комфортной для бизнеса и инвестиций. Иначе все хорошие проекты останутся на бумаге.