Кризис подвел
15.02.2010
—
Новости Экономики
Около 13 млн. т международных грузов недосчиталась из-за кризиса Белорусская железная дорога (БелЖД) в 2009 году.Такие оценки сделал в конце января на заседании итоговой коллегии Минтранса главный экономист БелЖД Николай Бекиш.
По его словам, в целях сохранения грузопотока в условиях кризиса БелЖД стремилась за счет мер тарифного стимулирования создать привлекательные условия для транспортировки своей продукции. В течение года БелЖД предоставляла скидки на тарифы более чем по 80 наименованиям грузов.
В минувшем году в рамках проекта "Фольксвагена" организованы перевозки через Беларусь контейнерными поездами по маршруту Калуга - страны Европы. Для привлечения дополнительного контейнеропотока железнодорожные администрации Латвии, Эстонии, Беларуси и Украины организовали новый контейнерный поезд ZUBR.
Н. Бекиш отметил, что среди приоритетных задач БелЖД остается увеличение транзитных перевозок. Однако здесь обозначились негативные тенденции, обусловленные переориентацией российских, а также казахстанских грузов из стран Балтии в российские порты и сухопутные переходы с Китаем.
По его словам, в целях сохранения грузопотока в условиях кризиса БелЖД стремилась за счет мер тарифного стимулирования создать привлекательные условия для транспортировки своей продукции. В течение года БелЖД предоставляла скидки на тарифы более чем по 80 наименованиям грузов.
В минувшем году в рамках проекта "Фольксвагена" организованы перевозки через Беларусь контейнерными поездами по маршруту Калуга - страны Европы. Для привлечения дополнительного контейнеропотока железнодорожные администрации Латвии, Эстонии, Беларуси и Украины организовали новый контейнерный поезд ZUBR.
Н. Бекиш отметил, что среди приоритетных задач БелЖД остается увеличение транзитных перевозок. Однако здесь обозначились негативные тенденции, обусловленные переориентацией российских, а также казахстанских грузов из стран Балтии в российские порты и сухопутные переходы с Китаем.