В Беларуси принята концепция развития рекламного рынка до 2014 года
Утверждена Концепция развития рекламного рынка в Беларуси до 2014 года. Соответствующее постановление принято Советом министров 4 января 2010 года.
Как сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич, концепция разработана «в целях создания благоприятных условий для развития рекламного бизнеса с учетом национальных интересов». Документ призван повысить качество и эффективность отечественной рекламы, стимулировать организации к максимальному ее использованию для продвижения товаров, продукции, работ и услуг на потребительском рынке.
Концепция, в частности, предполагает дальнейшую либерализацию условий размещения рекламы, в том числе упрощение административных процедур по установке рекламных конструкций, повышение качества наружной рекламы вдоль автотрасс. При этом особенное внимание планируется уделить рекламе, которая размещена вдоль столичной кольцевой автодороги и трассы к Национальному аэропорту «Минск». В частности, предполагается усилить контроль за соблюдением технических требований к наружной рекламе и ее эстетическому исполнению. Объемы такой рекламы планируется регулировать «через снижение стоимости ее размещения для объектов придорожного сервиса».
Концепция предусматривает наращивание объемов рекламы путем проведения акций, которые предусматривают предоставление отечественным производителям и торговым организациям скидок при размещении рекламы. Планируется также проводить конкурсы и фестивали рекламы, которые должны способствовать повышению уровня профмастерства рекламных организаций.
В концепции также содержится требование обеспечить достоверность рекламной информации о полезности пищевых продуктов, которая размещена на упаковке. В частности, вводится согласование такой информации с Минздравом.
Кроме того, запланировано повысить объемы и качество социальной рекламы. Для этого предполагается создать правовой механизм финансирования и производства такой рекламы, привлечь к этому процессу производителей алкогольной продукции, табака, пива, рекламных организаций. В социальной рекламе также должны шире использоваться образы известных белорусов.
На начало 2009 года в Беларуси работало 440 рекламных организаций. За 2009 год объем рекламных услуг вырос на 25%, отмечает БелаПАН.