Белорусские автодилеры не могут продавать автомобили
06.01.2010 15:10
—
Новости Экономики
Белорусская автомобильная ассоциация сообщила, что в настоящее время белорусские автодилеры не могут продавать автомобили из-за противоречивости фискального законодательства.
Представители автомобильной ассоциации отмечают, что из-за возникших противоречий непонятно, как рассчитывать НДС на ввезенные автомобили. Указ президента №546 предусматривает, что НДС уплачивается с разницы между ценой реализации и ценой приобретения автомобиля.
В то же время в новой редакции Налогового кодекса, который вступил в силу с 1 января 2010 года, ничего не говорится о том, что НДС может уплачиваться с разницы между ценой реализации и ценой приобретения автомобиля. В связи с противоречивостью законодательства белорусские автодилеры, опасаясь возможных санкций, пока отказываются продавать автомобили.
«Нет смысла рисковать, попасть под штрафные санкции, когда оборотных средств у автодилеров и так очень мало», - объяснила РИА «Новости» генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова поведение автодилеров.
Следует отметить, что в случае отмены указа №546 может произойти очень серьезное подорожание новых легковых автомобилей. Указ предполагает, как уже отмечалось выше, уплату НДС с разницы между ценой реализации и ценой приобретения автомобиля. В то же время его отмена приведет в тому, что НДС придется платить от стоимости автомобиля, то есть налог станет значительно выше.
К этому следует добавить, что с 1 января 2010 года Беларусь значительно увеличила таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей. Ввиду этого новые автомобили должны будут подорожать ориентировочно на 30%. Если же и льготу по НДС для автодилеров отменят, то автомобили и вовсе у юрлиц могут подорожать наполовину.
Представители автомобильной ассоциации отмечают, что из-за возникших противоречий непонятно, как рассчитывать НДС на ввезенные автомобили. Указ президента №546 предусматривает, что НДС уплачивается с разницы между ценой реализации и ценой приобретения автомобиля.
В то же время в новой редакции Налогового кодекса, который вступил в силу с 1 января 2010 года, ничего не говорится о том, что НДС может уплачиваться с разницы между ценой реализации и ценой приобретения автомобиля. В связи с противоречивостью законодательства белорусские автодилеры, опасаясь возможных санкций, пока отказываются продавать автомобили.
«Нет смысла рисковать, попасть под штрафные санкции, когда оборотных средств у автодилеров и так очень мало», - объяснила РИА «Новости» генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова поведение автодилеров.
Следует отметить, что в случае отмены указа №546 может произойти очень серьезное подорожание новых легковых автомобилей. Указ предполагает, как уже отмечалось выше, уплату НДС с разницы между ценой реализации и ценой приобретения автомобиля. В то же время его отмена приведет в тому, что НДС придется платить от стоимости автомобиля, то есть налог станет значительно выше.
К этому следует добавить, что с 1 января 2010 года Беларусь значительно увеличила таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей. Ввиду этого новые автомобили должны будут подорожать ориентировочно на 30%. Если же и льготу по НДС для автодилеров отменят, то автомобили и вовсе у юрлиц могут подорожать наполовину.