В 2010 году торговые комплексы "Брест Юбилейный" и "Продсервис" реконструируют
28.12.2009 14:13
—
Новости Экономики
Фото Николая Чеберкуса |
В ходе аукционных торгов были определены новые хозяева крупных торговых объектов, во многом определяющих уровень торговли в городе. ОАО "Брест Юбилейный" и ОАО "Продсервис" накануне больших перемен. Как обещают инвесторы, после запланированной реконструкции перешедшие к ним торговые комплексы полностью поменяют облик.
ОАО "Брест Юбилейный" по решению горисполкома был реализован с 5-процентным шагом: цена продажи на 5% превысила начальную. В результате объект ушел за 7 млрд 230 млн рублей. По условиям договора инвестор должен выполнить ряд условий. Главные из них — сохранение профиля объекта в течение пяти лет и количества рабочих мест на этот же срок. В течение трех лет организация, приобретшая 97,7 % акций, обязалась инвестировать в развитие городской торговли не менее 3 млрд рублей.
Новым владельцем торгового комплекса стала фирма "АЛСЕМ", которая входит в группу компаний "АЛМИ". Транснациональная компания была создана в 2006 году и сейчас широко известна на рынке Беларуси и России, где она представлена сетью магазинов. Ей принадлежат, к примеру, шесть торговых точек в Минске и две (одна из которых в стадии проектирования) в Пинске.
Бизнесмены планируют уже в первом квартале 2010 года приступить к реконструкции торгового комплекса "Брест Юбилейный" с заменой технологического оборудования. В проект будет вложено, по предварительным подсчетам, 5-6 млрд рублей (т.е. больше, чем требуют условия договора).
52,5 % акций ОАО "Продсервис" приобрела компания — акционер юридических лиц, осуществляющих торгово-розничную деятельность (товаропроводящая сеть "Родная сторона" и "Корзинка"). Пакет акций "весит" 4,5 млрд рублей. Условия продажи те же: сохранение профиля объекта и количества рабочих мест на протяжении пяти лет. В реконструкцию объекта, включающего торговый дом "Люблин", по условиям договора, в течение трех лет будет инвестировано не менее 2 млрд рублей.
"Приход новых инвесторов означает завершение приватизации всей сети розничной торговли в городе, — говорит директор Брестского городского центра по управлению недвижимостью Владимир Мякотин. — Она не коснулась только "Хозстройвыбора", аукцион по продаже которого предполагается провести в 2010 году (к слову, на торги будет выставлена и сеть парикмахерских "Локон". — Авт.). При этом преследуется цель: обслуживание людей на качественно новом уровне, соответствующем современным требованиям. Принципиальная позиция горисполкома: приватизации в этом секторе не подлежат только две организации в городе — "Плодоовощ", обеспечивающий население овощами по приемлемым ценам, и "Комбинат общественного питания", отвечающий за качество питания детей в школах и детских садах".