Традиционный маркетинг
21.12.2009
—
Новости Экономики
В деле разгрузки складов власть полагается на административные методы
Проблема разгрузки складов была и остается острой для белорусских промышленных предприятий.Такой вывод можно сделать из выступления Александра Лукашенко на совещании 14 декабря. Глава государства прошелся по самым актуальным вопросам белорусской экономики, особо отметив проблему сбыта товаров.
"В первую очередь это спад производства в основных отраслях, а также проблемы на потребительском рынке, ухудшение финансового положения организаций страны, нарастающий дисбаланс внешней торговли и, что не могу не отметить особо, недопустимо медленная разгрузка складов от сверхнормативных запасов готовой продукции", - досадовал президент. И сразу же нашел причину этих недостатков.
По его словам, статистика показывает, что работе по разгрузке складов еще не придан должный импульс.
То есть решение проблемы предлагается традиционное: глава государства пинает министров, те в свою очередь пинают подчиненных. Экономика тем самым получает необходимый импульс, склады разгружаются, а промышленность получает оборотные средства. И все: нет ни кризиса, ни его последствий. Просто, как все гениальное!
Но почему-то правительство постоянно получает пинки и зуботычины, чиновники крутятся как могут, а сбыта продукции нет. Вернее, он есть. Вот только какой-то странный. Даже белорусская статистика показывает интересный факт: падение складских запасов сопровождается ростом задолженности покупателей.
Формально не придерешься - задача была поставлена разгрузить склады. Задачу получить деньги никто не ставил. Невольно вспоминается ленинская фраза: "Формально правильное, а по сути - издевательство". Помнится, пролетарский вождь далее интересовался приговорами народных судов...
Нет, конечно, проблема не только в бестолковости наших чиновников, руководителей предприятий и толкачей-маркетологов. Понять этих людей можно. В конце концов, их благополучие зависит от разного рода отчетов и точности выполнения указаний верховного начальства.
Но ведь и гений маркетинга мало что сможет сделать для сбыта белорусской продукции. И дело здесь в несовершенстве отечественного законодательства.
Конкурировать по качеству белорусский товар в большинстве случаев не может. Это понятно. Остается самое простое - конкурировать по цене. Скидка - вот то магическое слово, которое способно реализовать самый залежалый товар. И чем больше размер этой скидки, тем легче продать даже самую ненужную покупателю вещь. Иногда бывает выгодно отдавать товар даром. Это когда хранить дорого, а уничтожать - накладно.
У нас же отдать товар безвозмездно или ниже себестоимости - целая проблема. Прежде всего вспомним о том, что в нашей стране "шаг вправо - штраф, шаг влево - тюрьма". За руководителями надзирают сотни контролеров, которые готовы оштрафовать, наказать или даже посадить за решетку. Нужных для этого составов в административном и Уголовном кодексах предостаточно.
Но не только это сдерживает распродажи. Продавая товар ниже себестоимости или даже раздавая его даром, предприятие все равно заплатит НДС исходя из себестоимости. Государство своего не упустит. Но ведь предприятие и так потеряло деньги, а необходимость заплатить НДС эти потери увеличивает.
Себестоимость в Беларуси сама по себе проблема. В себестоимости продукции у нас сидит многое. Например, содержание объектов соцкультбыта. Кроме того, затраты в Беларуси регламентируются и довольно значительную часть производственных расходов предприятия должны производить за счет чистой прибыли.
То есть снизить цену невозможно. Проще хранить товар на складе. Или, если поступает команда склады разгрузить, - продать его покупателям с неизвестной перспективой оплаты.
На бумаге все получается замечательно: и товар отгружен, и прибыль появилась. Только денег от этого больше не становится.
У американцев есть замечательная поговорка: "Балансовая прибыль - ничто, наличность - все". У нас же, к сожалению, ситуация иная и отчет важнее результата.
Проблема разгрузки складов была и остается острой для белорусских промышленных предприятий.Такой вывод можно сделать из выступления Александра Лукашенко на совещании 14 декабря. Глава государства прошелся по самым актуальным вопросам белорусской экономики, особо отметив проблему сбыта товаров.
"В первую очередь это спад производства в основных отраслях, а также проблемы на потребительском рынке, ухудшение финансового положения организаций страны, нарастающий дисбаланс внешней торговли и, что не могу не отметить особо, недопустимо медленная разгрузка складов от сверхнормативных запасов готовой продукции", - досадовал президент. И сразу же нашел причину этих недостатков.
По его словам, статистика показывает, что работе по разгрузке складов еще не придан должный импульс.
То есть решение проблемы предлагается традиционное: глава государства пинает министров, те в свою очередь пинают подчиненных. Экономика тем самым получает необходимый импульс, склады разгружаются, а промышленность получает оборотные средства. И все: нет ни кризиса, ни его последствий. Просто, как все гениальное!
Но почему-то правительство постоянно получает пинки и зуботычины, чиновники крутятся как могут, а сбыта продукции нет. Вернее, он есть. Вот только какой-то странный. Даже белорусская статистика показывает интересный факт: падение складских запасов сопровождается ростом задолженности покупателей.
Формально не придерешься - задача была поставлена разгрузить склады. Задачу получить деньги никто не ставил. Невольно вспоминается ленинская фраза: "Формально правильное, а по сути - издевательство". Помнится, пролетарский вождь далее интересовался приговорами народных судов...
Нет, конечно, проблема не только в бестолковости наших чиновников, руководителей предприятий и толкачей-маркетологов. Понять этих людей можно. В конце концов, их благополучие зависит от разного рода отчетов и точности выполнения указаний верховного начальства.
Но ведь и гений маркетинга мало что сможет сделать для сбыта белорусской продукции. И дело здесь в несовершенстве отечественного законодательства.
Конкурировать по качеству белорусский товар в большинстве случаев не может. Это понятно. Остается самое простое - конкурировать по цене. Скидка - вот то магическое слово, которое способно реализовать самый залежалый товар. И чем больше размер этой скидки, тем легче продать даже самую ненужную покупателю вещь. Иногда бывает выгодно отдавать товар даром. Это когда хранить дорого, а уничтожать - накладно.
У нас же отдать товар безвозмездно или ниже себестоимости - целая проблема. Прежде всего вспомним о том, что в нашей стране "шаг вправо - штраф, шаг влево - тюрьма". За руководителями надзирают сотни контролеров, которые готовы оштрафовать, наказать или даже посадить за решетку. Нужных для этого составов в административном и Уголовном кодексах предостаточно.
Но не только это сдерживает распродажи. Продавая товар ниже себестоимости или даже раздавая его даром, предприятие все равно заплатит НДС исходя из себестоимости. Государство своего не упустит. Но ведь предприятие и так потеряло деньги, а необходимость заплатить НДС эти потери увеличивает.
Себестоимость в Беларуси сама по себе проблема. В себестоимости продукции у нас сидит многое. Например, содержание объектов соцкультбыта. Кроме того, затраты в Беларуси регламентируются и довольно значительную часть производственных расходов предприятия должны производить за счет чистой прибыли.
То есть снизить цену невозможно. Проще хранить товар на складе. Или, если поступает команда склады разгрузить, - продать его покупателям с неизвестной перспективой оплаты.
На бумаге все получается замечательно: и товар отгружен, и прибыль появилась. Только денег от этого больше не становится.
У американцев есть замечательная поговорка: "Балансовая прибыль - ничто, наличность - все". У нас же, к сожалению, ситуация иная и отчет важнее результата.