Будущая налоговая система - 30 платежей
Палата представителей приняла документ в первом чтении.
Проект Особенной части Налогового кодекса Беларуси определяет порядок применения каждого из республиканских и местных налогов, сборов, а также особых режимов налогообложения. По каждому налоговому платежу устанавливается состав плательщиков, объект налогообложения, налоговая база, размеры налоговых ставок, перечни налоговых льгот, а также порядок исчисления налогов, сроки их уплаты и предоставления деклараций.
По словам Андрея Харковца, принятие Особенной части Налогового кодекса будет способствовать либерализации условий хозяйственной деятельности, совершенствованию налогового законодательства, упрощению налоговой системы в Беларуси. К настоящему времени отменены 17 малоэффективных, а также оказывающих негативное влияние на экономику налогов и сборов, объединены платежи, имеющие сходные налоговые базы. В 2010 году в целях совершенствования налоговой системы Беларуси планируется отменить сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки, налог на приобретение автотранспортных средств, местный налог с продаж товаров розничной торговли, местный сбор с пользователей за парковку. Кроме того, с 24% до 12% будет снижена ставка налога на прибыль по дивидендам иностранных организаций, определенные изменения коснутся и подоходного налога. Так, стандартный налоговый вычет будет предоставляться не только по месту основной работы, с 24 до 48 базовых величин планируется увеличить размер налогового вычета в части страховых взносов граждан по договорам страхования жизни, предусмотрены и другие новшества.
В целях компенсации выпадающих доходов бюджета в связи с упрощением налоговой системы и сокращением числа налогов предусматривается увеличение ставки НДС с 18% до 20%.
Кроме того, для малых предприятий с небольшими объемами доходов в проекте документа заложена возможность выбора сроков уплаты налогов - ежеквартально или ежемесячно.
Предлагается также отменить действующий механизм нормирования расходов на оплату труда, а также на рекламу, информационные, консультационные, маркетинговые и другие услуги.