Беларусь закрывает ввоз подержанных иномарок
Как заявил вице-премьер Белоруссии Андрей Кобяков , выступая в нижней палате парламента, ставки ввозных таможенных пошлин уже согласованы между странами. По его словам, наиболее сложным в ходе переговоров было согласование ставок пошлин на автотранспорт. Но в итоге стороны нашли компромисс. Белоруссия согласилась повысить ставки ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили до российского уровня. Решение было особенно важно для России, поскольку заградительные пошлины на ввоз иномарок являются антикризисной мерой для отечественного автопрома. Пошлины на автомобили для физлиц будут также установлены на российском уровне.
При этом с 1 января 2010 года собираемые в России автомобили смогут беспошлинно ввозиться в Белоруссию и Казахстан, если уровень локализации их производства достиг 30%. Это по замыслу переговорщиков должно компенсировать повышение пошлин на иномарки в Белоруссии, у которой собственное производство автомобилей невелико, а для российских автопроизводителей откроет новые рынки сбыта. Будет разрешен и беспошлинный ввоз автомобилей в Россию, собираемых в Казахстане.
Помимо этого, по мнению Андрея Кобякова, решение о пошлинах на автомобили позволит привлечь инвесторов. «Рынок Белоруссии с 10-миллионым населением вряд ли привлечет инвестора. А вот создание Таможенного союза открывает для нас рынок в 170 млн человек, а это уже серьезно», - сказал Кобяков (цитата по РИА «Новости»).
Россия в то же время приняла белорусское предложение о повышении ставок пошлин на седельные тягачи, грузовые автомобили и комбайны, станочное оборудование, электродвигатели. Это важно для белорусского производителя грузовиков МАЗа. Не остался в стороне от дискуссии и Казахстан. Страна согласилась скорректировать свои пошлины на данную группу товаров до согласованного Россией и Белоруссией уровня, за исключением 499 позиций на переходный период.
По словам Кобякова, переговорщиками трех стран было принято принципиальное решение, что с созданием Таможенного союза вся производимая на его территории техника должна иметь серьезный уровень тарифной защиты.
С созданием союза Белоруссия получит реальные рычаги влияния на уровень таможенных пошлин. Дело в том, что с 1 января 2010 года единым таможенным тарифом будет управлять наднациональный орган - комиссия Таможенного союза. Комиссии будут переданы полномочия трех стран в сфере таможенно-тарифной политики, в частности утверждение ставок пошлин.
Для принятия решений необходимо будет получить две трети голосов. У России будет около 60% голосов, у Белоруссии и Казахстана - по 20% (пропорционально формированию бюджета Таможенного союза).