МАЗ возглавил бывший глава «Белнефтехима», помилованный Лукашенко
07.12.2009 11:17
—
Новости Экономики

Пожалуй, самое любопытное из всех последних назначений глава президентской Администрации Владимир Макей объяснил тем, что у Боровского есть опыт антикризисного управления. Причем опыт, полученный на посту председателя «Белнефтехима», Макей охарактеризовал положительно: «Гендиректор МАЗа – фигура прежде всего политическая, исходя из того значения и роли, которые занимает предприятие в хозяйственной иерархии страны. Александр Боровский прошел хорошую школу, будучи председателем концерна «Белнефтехим». Но самое главное – он имеет большой опыт антикризисного управления: 10 лет проработал директором Завода массовых шин ОАО «Белшина» в тяжелейшие годы и не допустил финансового краха предприятия, рейдерского захвата. Сомневающимся скажу, выбор не случаен, Александр Боровский назначается генеральным менеджером, а не инженером и не генеральным конструктором, и ему не обязательно знать, наверное, методику расчетов нагрузки на ось автомобиля»,- приводит слова Макея БелТА.
Более того, теперь сам Боровский должен будет разобраться с теми, кто не чист на руку. По словам Макея, которые приводит государственное информагентство, президент страны дал Александру Боровскому полный карт-бланш в наведении порядка во всех сферах жизни предприятия, но при этом наказал не изгонять кадры, а избавляться лишь от тех, кто запятнал себя, кто не чист на руку.
«Я человек команды и мне нужна команда, но кардинальных кадровых изменений не будет»,- сказал Боровский.
Новый гендиректор должен будет решить целый ряд проблем, с которыми столкнулся МАЗ с началом кризиса. Например, производство автобусов в январе-октябре 2009г. в Беларуси снизилось на 31,2%, еще печальнее ситуация обстоит в производстве грузовых автомобилей, которое в целом по стране упало по сравнению с прошлым годом более чем вдвое.
«В последнее время с потерей экономических показателей на МАЗе уходила и уверенность, что предприятие справится со сложной ситуацией. И причина здесь не только в мировом кризисе»,- считает Макей.