Беларусь в Таможенном союзе сможет привлечь инвестора для создания сборочного производства легковых автомобилей
Источник материала: БелТА
04.12.2009 12:32
—
Новости Экономики
4 декабря, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Беларусь в Таможенном союзе сможет привлечь инвестора для создания сборочного производства легковых автомобилей. Об этом заявил сегодня журналистам вице-премьер Андрей Кобяков, передает корреспондент БЕЛТА.
"Создание Таможенного союза предоставляет нам возможности в том числе и по привлечению инвестиций в этот важный сектор экономики", - сказал вице-премьер.
Рынок Беларуси с 10-миллионым населением, а также с высоким уровнем защиты автопроизводителей, который будет действовать в Таможенном союзе, вряд ли привлечет инвестора. "А вот создание Таможенного союза открывает для нас рынок в 170 млн. человек, а это уже серьезно", - считает Андрей Кобяков. Хотя это не значит, что инвестор придет буквально завтра. Для привлечения серьезного инвестора в автобизнес необходима большая работа правительства, исполнительных органов власти.
Андрей Кобяков также напомнил о существовании одного важного элемента в едином таможенном тарифе: все автокомпоненты, произведенные на территории Таможенного союза, будут рассматриваться как отечественные. В настоящее время белорусские автокомпоненты, поступающие на конвейеры автозаводов России, приравниваются к иностранным, таким же, как немецкие и французские. В условиях Таможенного союза белорусские автокомплектующие будут адекватны российским, а это для Беларуси - заметные преференции по отношению к поставщикам автоагрегатов из других стран.
"Создание Таможенного союза предоставляет нам возможности в том числе и по привлечению инвестиций в этот важный сектор экономики", - сказал вице-премьер.
Рынок Беларуси с 10-миллионым населением, а также с высоким уровнем защиты автопроизводителей, который будет действовать в Таможенном союзе, вряд ли привлечет инвестора. "А вот создание Таможенного союза открывает для нас рынок в 170 млн. человек, а это уже серьезно", - считает Андрей Кобяков. Хотя это не значит, что инвестор придет буквально завтра. Для привлечения серьезного инвестора в автобизнес необходима большая работа правительства, исполнительных органов власти.
Андрей Кобяков также напомнил о существовании одного важного элемента в едином таможенном тарифе: все автокомпоненты, произведенные на территории Таможенного союза, будут рассматриваться как отечественные. В настоящее время белорусские автокомпоненты, поступающие на конвейеры автозаводов России, приравниваются к иностранным, таким же, как немецкие и французские. В условиях Таможенного союза белорусские автокомплектующие будут адекватны российским, а это для Беларуси - заметные преференции по отношению к поставщикам автоагрегатов из других стран.
БелТА (оригинал новости)